Эксперт предположил, чем заменят Shacman на рынке грузовиков

Как сообщает РИА Новости, вице-президент "Национального автомобильного союза" Антон Шапарин заявил, что компания "Камаз" готова занять освободившуюся нишу на рынке после введения запрета на продажу китайских грузовиков Shacman SX3258.

По информации Росстандарта, в понедельник был объявлен запрет на импорт и реализацию крупных китайских грузовиков Shacman SX3258 в России. Причиной этому послужило несоответствие автомобилей ряду обязательных стандартов, касающихся шумовых ограничений, а также недостатков в задних противоподкатных и боковых защитных устройствах. Эти меры направлены на повышение безопасности и соответствие современным экологическим требованиям.

Стоит отметить, что в прошлом году грузовики Shacman SX3258 заняли значительную долю на российском рынке, составив более 5% от общего объема продаж в данном сегменте. В 2022 году было реализовано 5 236 таких машин, что подчеркивает их популярность среди российских перевозчиков.

Сейчас, когда Shacman SX3258 больше не будет доступен, "Камаз" имеет уникальную возможность увеличить свои продажи и укрепить свои позиции на рынке. Это также может способствовать развитию новых моделей и технологий, что в свою очередь повысит конкурентоспособность отечественного производителя. Важно, чтобы "Камаз" смог предложить аналогичные или даже лучшие решения, чтобы удовлетворить спрос на грузовые автомобили в стране.

Таким образом, ситуация на рынке грузовиков в России находится на этапе изменений, и будущее покажет, насколько эффективно "Камаз" сможет воспользоваться возникшими возможностями. Важно, чтобы компания не только заполнила пробел, но и предложила инновационные решения, соответствующие современным требованиям и ожиданиям клиентов.

"Камаз" - это единственная российская компания, которая успешно занимает свою нишу на рынке грузовиков, подчеркнул Шапарин. Он также отметил, что у некоторых китайских конкурентов, например у Sitrak, возникают аналогичные проблемы с сертификацией, что может привести к отзывным кампаниям и негативным последствиям.

Эксперт подчеркнул, что российские производители грузовиков, включая "Камаз", сталкиваются с конкуренцией со стороны иностранных брендов, и важно для них поддерживать высокие стандарты качества и безопасности. Отзыв 2366 грузовиков Sitrak и Howo, объявленный Росстандартом, свидетельствует о важности соблюдения всех требований и стандартов в производстве автотранспортных средств.

Несоответствие требованиям установленных в грузовиках устройств вызова экстренных оперативных служб - это серьезная проблема, которая требует немедленного внимания и решения со стороны производителей. Важно, чтобы все компании, включая как российские, так и зарубежные, соблюдали высокие стандарты безопасности и качества в производстве грузовиков.

Начнем с того, что в 2024 году грузовики Sitrak (свыше 16 тонн) смогли завоевать 19% долю рынка крупнотоннажных грузовиков в России, что составило 19 409 проданных автомобилей, согласно данным "Автостата".

Подчеркивая важность сертификации и безопасности на рынке, Шапарин отметил, что компания Shacman должна уделить этому внимание и время, возможно, не один месяц. Он также высказал мнение, что основная проблема в работе с китайскими брендами заключается в их неспешности в выполнении обязательств. "Sitrak - яркий пример: они обещают все сделать, но на деле могут неспешно реагировать на требования и продолжать вести себя так же", - поделился эксперт своим наблюдением.

В начале февраля министр промышленности и торговли Российской Федерации Антон Алиханов сделал важное заявление, касающееся безопасности и качества грузовых автомобилей, представленных на российском рынке. Он сообщил о выявленных серьезных нарушениях, связанных с грузовиками трех китайских марок. Эти нарушения ставят под сомнение надежность и безопасность эксплуатации данных транспортных средств.

Алиханов подчеркнул, что необходимо ужесточить контроль за процессом сертификации и проверки автомобилей, чтобы предотвратить возможные риски для пользователей и обеспечить соответствие стандартам качества. Важно отметить, что такие меры необходимы не только для защиты потребителей, но и для поддержания здоровой конкурентной среды на рынке.

В заключение, министр призвал к активному сотрудничеству между государственными органами и производителями, чтобы гарантировать, что все автомобили, которые поступают в продажу, соответствуют высоким требованиям безопасности и качества. Это позволит не только защитить интересы граждан, но и повысить доверие к китайским производителям на российском рынке.

Источник и фото - ria.ru