В Брюсселе протестуют против закрытия завода Audi

Это стало частью общей тревоги по поводу деиндустриализации Европейского союза. Согласно информации от корреспондента РИА Новости, участники протеста направились от Северного вокзала к площади Люксембург, где находится Европейский парламент.

Основной причиной возмущения демонстрантов стало убеждение, что компании выводят производство из ЕС в условиях энергетического кризиса при пассивной позиции властей. Несмотря на то, что заводы приносили значительную прибыль владельцам в течение многих лет, решения о закрытии принимаются без должного внимания к социальным последствиям и интересам работников.

Демонстранты выразили надежду на то, что их голос будет услышан и приняты меры для сохранения рабочих мест и поддержания промышленного потенциала в регионе. Вместе с тем, протестующие также призывают к более ответственному подходу со стороны бизнеса и властей к проблемам деиндустриализации и угрозе потери рабочих мест в Европе.

В свете недавних событий, когда компании столкнулись с неожиданными трудностями из-за энергетического кризиса, стало ясно, что сверхприбыль прошлых лет не обеспечивает защиту от экономических потрясений. На акции Федерации профсоюзов Бельгии звучит заявление представителя Сора Хилляля: "Мы не готовы к такому развитию событий, это неприемлемо".

Он также отмечает, что отсутствие реакции политиков как на национальном, так и на европейском уровне усугубляет ситуацию. Владельцы компаний продолжают действовать по своему усмотрению, не обращая внимания на интересы работников и общества в целом.

Согласно мнению экспертов, одной из основных причин закрытия и переноса производств является снижение конкурентоспособности предприятий из-за энергетического кризиса. Этот кризис обострился после резкого сокращения закупок энергоносителей из России, что привело к дефициту и повышению цен на энергию. В результате, многие компании вынуждены принимать решения о сокращении расходов, включая перенос производства в другие страны.

В связи с недостатком спроса на электромобили высокого класса в Европе и по всему миру, завод автопроизводителя Audi в Брюсселе объявил о планах сокращения штата сотрудников. Это может привести к полной остановке производства на заводе, где трудятся более трех тысяч человек. Основная причина прекращения выпуска дорогостоящей модели Q8 заключается в низком спросе.

По информации бельгийских СМИ, компания Audi планирует перенести производство новых версий модели Q8 в Мексику и Китай. В то же время, владеющий маркой Volkswagen заявил, что не планирует расширять производство других моделей автомобилей на бельгийском заводе.

Эта решительная мера связана с стремлением компании адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и сосредоточить производство в странах, где спрос на электромобили более высок. Перенос производства в Мексику и Китай позволит Audi сэкономить на расходах и улучшить конкурентоспособность на мировом рынке.

В условиях снижения спроса на автомобили в Европе, бельгийская автомобильная промышленность также столкнулась с вызовами. Сегодня в стране производится около трехсот тысяч автомобилей в год, включая 57 тысяч на заводе Audi в Брюсселе. Однако эти цифры кардинально отличаются от данных начала 2000-х, когда в Бельгии выпускалось около миллиона машин ежегодно.

Согласно информации от агентства Bloomberg, крупнейшие автопроизводители Европы, включая BMW, Mercedes-Benz, Renault и Volkswagen, сталкиваются с проблемой недополнительного использования своих производственных мощностей. Это приводит к риску закрытия заводов и утрате тысяч рабочих мест не только в Бельгии, но и в других странах ЕС, включая Германию.

Несмотря на ухудшение ситуации в автомобильной промышленности Европы, существуют множество факторов, влияющих на данную отрасль. Необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы, такие как изменения в потребительском спросе, технологические инновации и конкуренция на мировом рынке.

Источник и фото - ria.ru