Единственный в Крыму гражданский аэродром малой авиации может уйти под застройку
08.02.2024 20:36
Однако, многие жители Севастополя выразили свое несогласие с этим решением на общественных обсуждениях. Они указывают на значимость аэродрома для города, так как на нем проводились тренировки тысяч парашютистов и сотни пилотов. Однако, власти объяснили, что сохранить аэродром на данном месте невозможно из-за строительства индивидуальных жилых домов и садовых построек рядом. В то время, когда участки были выделены, санитарные нормы для аэродрома не соблюдались.Максим Жукалов, временно исполняющий обязанности вице-губернатора Севастополя, заверил, что отделение ДОСААФ не будет полностью выселено с этой территории. Организация сохранит участок с зданием, где находится центр подготовки операторов БПЛА. Однако, согласно проекту генплана, предложено застроить взлетно-посадочную полосу. Жукалов отметил, что это предложение будет обсуждаться, в том числе с ДОСААФ. Они рассмотрят возможность другого использования территории или поиск альтернативного участка для малой гражданской авиации.
По словам Натальи Шевчук, председателя регионального отделения ДОСААФ России в Севастополе, на аэродроме базируются учебные и спортивные самолеты Ан-2 и Як-52. Это место использовалось для проведения парашютной подготовки по контрактам с Минобороны РФ и силовыми ведомствами, а также для тренировок сборной России по парашютному спорту и подготовки летчиков-спортсменов. По мнению Шевчук, нет других подходящих мест для размещения аэродромного комплекса в Севастополе, и это единственное благоприятное место для развития малой авиации и парашютного спорта.
После закрытия аэродрома Заводское под Симферополем, который был предоставлен властями Республики Крым для строительства жилья, "Юхарина балка" остался единственным гражданским аэродромом малой авиации на полуострове. Он также используется в качестве площадки для санитарной авиации, откуда регулярно перевозят тяжелобольных детей в Краснодар.
Сейчас на "Юхариной балке" проводят подготовку операторов беспилотных летательных аппаратов для военного ведомства и реализуют проект "Юный оператор БПЛА" в связи с введением Специального воздушного обозрения и закрытием воздушного пространства в Крыму. Как только полеты разрешат, тренировки парашютистов возобновятся.
"Садовые товарищества не мешают нам, так как они расположены вне зоны аэродрома, поэтому наша малая авиация может без проблем совершать посадку", - отметила Шевчук. "Многоэтажные здания, конечно, будут создавать преграду не только для самолетов, но и для беспилотных аппаратов. Проведение тренировок с БПЛА станет невозможным".
При этом застройщики не были оскорблены в генплане. В проекте предусмотрены шесть новых территорий для застройки в Севастополе общей площадью более 700 гектаров, где планируется строительство 3,1 миллиона квадратных метров жилья. Региональная комиссия рассмотрит обращения горожан, поступившие на публичных обсуждениях, и примет решение о том, какие предложения принять, а какие отклонить. Затем генплан должен быть утвержден Заксобранием Севастополя.
Я сомневаюсь, что застройка этой территории необходима для города. Недавно было выделено шесть больших участков под жилую застройку в рамках комплексного развития территорий. Кроме того, в Севастополе планируется развитие центра беспилотной авиации, как сообщал губернатор. Поэтому, возможно, разумнее оставить Юхарину балку как зону для аэродрома или центра беспилотной авиации. Садовые товарищества, которые находятся достаточно близко к аэродрому, постепенно превращаются в индивидуальные жилые участки.
Разработчики генплана утверждают, что, если сохранить аэродром на этой территории, необходимо предусмотреть зоны отвода и безопасности. Однако это не означает, что аэродром должен быть полностью сохранен. Возможно, стоит пересмотреть дизайн взлетно-посадочной полосы и зоны захода на посадку. Я надеюсь, что разработчики внесут соответствующие изменения в проект при работе комиссии.
Источник и фото: rg.ru