Период тишины: Как китайский Новый год отразится на логистике на Дальнем Востоке

Весьма значимое событие для Китая, Новый год вызывает двухнедельные каникулы, во время которых производство и логистика приостанавливаются. Если товар не покинет Китай с 10 по 24 февраля, он гарантированно задержится на складах, станциях и логистических хабах. Задержки могут начинаться уже за несколько дней до праздника и продолжаться после него, так как сотрудники уходят в отпуска и возвращаются на работу не сразу.
В связи с традиционным предпраздничным наплывом, стоимость перевозки может увеличиваться, а объемы грузопотоков расти благодаря увеличению размеров партий.

Однако, так как это ежегодное событие, логистики заранее готовятся к нему, обеспечивая наличие товаров на время периода простоя. При этом учитывается не только сам период праздников, но и время после них, поскольку китайские поставщики традиционно получают много новых заказов после Китайского Нового года, обработка которых занимает больше времени. Поэтому, если товар необходим в феврале-марте, его следует заказать в январе.
По данным от 1 февраля, большинство автомобильных и смешанных пунктов пропуска на Дальнем Востоке Китая будут закрыты во время новогодних праздников, сообщили в Федеральной таможенной службе России (ФТС). Например, в Приморье, Хабаровском крае, Амурской и Еврейской автономной областях пункты пропуска будут не работать в течение трех-четырех дней. Информации об изменении работы международных автопереходов на Забайкалье от китайских коллег пока не поступало, сообщили в таможенной службе.
Одновременно, нет изменений в международной торговле с Китаем через железнодорожные и морские пункты пропуска.

Таможня заключила, что все участники внешней торговли с Китаем относятся с пониманием к ежегодному празднованию Нового года в Китае и заранее планируют поставки, учитывая изменения в графике работы со стороны Китая.

По мнению Кирилла Рассадкина, генерального директора компании "ЕвроТрансЭкспедиция", для многих людей в Китае, особенно для работников в сфере грузоперевозок, китайский Новый год, или Праздник Весны, является единственной возможностью в году навестить родных и провести с ними больше времени. Поэтому многие работники берут отпуска заранее.

По словам эксперта, за несколько недель до начала праздников в Китае возникают проблемы с доставкой грузов автомобильным транспортом. Однако, в отношении авиаперевозок, грузовые службы аэропортов и таможня продолжают работать в обычном режиме до официальных выходных. Возможна ситуация, когда можно отправить груз авиатранспортом, но его забрать с фабрики и доставить до аэропорта невозможно. В таких случаях ставки на доставку груза значительно увеличиваются.

Перед китайским Новым годом цены традиционно повышаются из-за большого количества людей, желающих отправить свои грузы до праздника. Во время праздников вся деятельность в Китае приостанавливается, включая производство и доставку товаров. Однако скорость доставки не будет пострадать, так как все грузы, отправленные до начала праздников, будут доставлены вовремя, а все остальные заказы будут отправлены после праздников. Те, кто имеет опыт работы с Китаем, знают, что в этот период лучше планировать доставки заранее или откладывать их на конец февраля.
По словам заместителя генерального директора по развитию ГК "Деловые Линии" Дмитрия Хрущалева, перед китайским Новым годом увеличивается спрос на авиационные грузоперевозки, а также возникает нехватка мест на торговых судах, что приводит к сезонному повышению стоимости морских перевозок. Это связано с тем, что 85% грузов из Китая доставляются в Россию в контейнерах. Погранпереходы в Маньчжурии, Хэйхэ и Суйфыньхэ работают без проблем, однако возможны трудности при пересечении района Достык, в таком случае фуры будут направляться в Маньчжурию.

Источник и фото: rg.ru