02.02.2024 22:01 163964
ИТ-эксперт оценил уровень цифровизации госуправления в России
В России активно продолжается цифровая трансформация государственных и муниципальных услуг, с фокусом на развитии портала "Госуслуги".Согласно генеральному директору АНО "Цифровая экономика" Сергею Плуготаренко, этот портал является центральным ресурсом в этом процессе и развивается в виде мега-сервиса, который создает свою собственную экосистему и переводит привычные процессы в цифровой формат, делая жизнь более удобной. ИТ-эксперт также отметил, что Россия занимает место в топ-10 стран по уровню цифровизации госуправления, благодаря системной и слаженной работе Минцифры, правительства и бизнеса.
Согласно словам гендиректора "Цифровой экономики", более 70% населения страны имеют учетные записи на портале, а количество подтвержденных аккаунтов превысило 100 млн в прошлом году. Под руководством президента Владимира Путина все государственные услуги были переведены в электронный формат, и в течение года было оказано около 300 млн услуг. Гендиректор также отметил продолжение работы по внедрению решений, основанных на искусственном интеллекте. Он напомнил, что за последние 2 года средний уровень использования таких технологий и решений вырос в полтора раза в различных секторах экономики, социальной сфере и государственном управлении, согласно заявлению главы правительства Михаила Мишустина.
Кроме того, Плуготаренко подчеркнул, что в России активно развивается платформа ГосТех. В настоящее время на этой платформе проводится до 6 тысяч операций в секунду, сократился срок вывода продукта на рынок в 7 раз, а бизнес-приложения обладают отказоустойчивостью на уровне 99,9%, по его словам.
Эксперт отметил, что цифровизация госуслуг помогает россиянам в разных ситуациях жизни.
"Можно сказать, что у российских пользователей все оффлайновые потребности «упакованы» в цифровой формат наиболее полно. Россиянам нравится то, что весь мир удобно «упакован в цифру» — как в коммерческом секторе, где есть мощные отечественные игроки и экосистемы, так и в сфере государственных услуг", — добавил он.
Плуготаренко подчеркнул, что использование «Госуслуг» для записи в школу или оформления документов в вуз стало проще и быстрее. Он также отметил, что в 2023 году в 82 регионах было подано 944 тыс. заявлений в 1 класс, а более полумиллиона абитуриентов воспользовались онлайн-сервисом «Поступление в вуз», подав 2,3 млн заявлений.
Кроме того, он отметил, что «Госуслуги» также цифровизировали досуг граждан – в 2023 году более 8 млн. людей воспользовались сервисом «Культура», и благодаря этому было куплено 29 млн. билетов в музеи и театры с использованием «Пушкинской карты».
Эксперт отметил, что одним из важных достижений является увеличение спроса россиян на медицинские онлайн-услуги.
Источник и фото: www.gazeta.ru