Эколог оценил перспективы курортного сезона на Черном море

Об этом заявил старший научный сотрудник лаборатории экологии Института океанологии имени П.П. Ширшова РАН Вячеслав Крыленко в интервью РИА Новости.

По информации из Минтранса РФ, планируется завершить откачку мазута с танкера "Волгонефть-239", потерпевшего крушение в декабре 2024 года, до конца января. Это важный шаг в решении проблемы загрязнения морской среды и обеспечении безопасности побережья.

Безусловно, подобные экологические катастрофы не только наносят ущерб окружающей среде, но и серьезно влияют на туристическую отрасль региона. Поэтому важно принимать оперативные меры по предотвращению подобных происшествий и обеспечению чистоты и безопасности морских курортов.

Вопрос о мазуте, оставшемся в затонувших танкерах, становится все более насущным по мере приближения курортного сезона. Специалисты, включая Крыленко, выразили опасения относительно объемов мазута, который может находиться на дне моря. Необходимо незамедлительно принять меры по ликвидации утечек и предотвращению дальнейшего загрязнения окружающей среды.

Крыленко подчеркнул, что в случае, если часть мазута уже опустилась на дно, с приходом теплой погоды и началом лета, нефтепродукты могут снова появиться на поверхности воды. Это создаст серьезные проблемы для прибрежных территорий и экосистем морского биоразнообразия.

С учетом того, что штормы продолжаются, необходимо незамедлительно провести полное обследование дна моря, чтобы точно оценить масштаб угрозы и разработать план действий по устранению последствий утечек мазута. Важно не допустить дальнейшего загрязнения морской среды и обеспечить безопасность курортного сезона для отдыхающих и животных.

Недавние происшествия в районе Керченского пролива привели к серьезным последствиям для окружающей среды и людей. 15 декабря 2024 года в результате крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" во время шторма было эвакуировано 27 моряков, один из них погиб. По оценкам Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Эксперты выразили обеспокоенность относительно возможных последствий для местных курортов и экосистемы.

"Какой курорт будет выбран, если на его берегах будет плавать мазут?" - задался вопросом эксперт, обращая внимание на серьезность ситуации. Особенно тревожно, что после нового выброса мазута из трещины в корме "Волгонефти-239" на мели у порта Тамань, вопросы безопасности и экологии стали еще более актуальными. Спасатели и экологи активно работают над ликвидацией последствий и минимизацией ущерба для природы.

Подчеркивается важность принятия мер для предотвращения подобных происшествий в будущем и необходимость строгого контроля за соблюдением экологических стандартов в морском транспорте. В противном случае, угроза для морской среды и жизни людей будет оставаться высокой.

Недавно Черное море столкнулось с серьезным загрязнением, особенно пострадало побережье Краснодарского края. В результате этой экологической катастрофы на Кубани был объявлен режим Чрезвычайной Ситуации федерального уровня. Первые проявления загрязнения мазутом были зафиксированы у берегов Крыма 21 декабря, в районе Керчи, а затем нефтепродукты достигли Севастополя. В связи с этими событиями в прибрежных районах полуострова были введены чрезвычайные меры на уровне региона и муниципалитетов.

Источник и фото - ria.ru