Эксперты рассказали о способах поставки нефти в Китай | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

Эксперты рассказали о способах поставки нефти в Китай

Эксперты рассказали о способах поставки нефти в Китай
В свете постоянного увеличения спроса на нефть со стороны Китая, Россия укрепляет свою позицию как ведущий поставщик сырья в эту страну.

Стратегический партнер Китая, Россия активно развивает сотрудничество в сфере добычи, транспортировки и экспорта нефти.

МОСКВА, 31 авг - РИА Новости. Россия уже много лет - крупный поставщик нефти в Китай, а в последние годы стала лидером и настроена дальше увеличивать поставки.

Важным шагом в развитии сотрудничества стало посещение российской делегацией под предводительством премьер-министра РФ Михаила Мишустина Китая в конце августа. Результатом переговоров стало соглашение по дальнейшему развитию инфраструктуры для нефтяной промышленности.

В конце августа российская делегация во главе с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным посетила Китай, по итогам переговоров стороны договорились развивать добычу и транспортировку нефти, а также строительство нефтепроводов. При этом дальневосточный порт Козьмино уже отгружает нефти существенно больше, чем предусмотрено его проектной мощностью, а нефтепровод Восточная Сибирь - Тихий океан (ВСТО) работает на максимуме.

Это сотрудничество выгодно обеим сторонам, обеспечивая стабильные поставки нефти для Китая и устойчивый экспорт для России.

Эксперты в области энергетики и транспортировки нефти активно обсуждают вопрос о том, как обеспечить постоянно растущие объемы поставок российской нефти в Китай. В этом контексте возникает необходимость рассмотрения различных путей доставки и их преимуществ и недостатков.

Важно отметить, что идею прокладки нового нефтепровода в Китай по одному маршруту с газопроводом "Сила Сибири 2" высказал сам президент России, Владимир Путин, подчеркивая важность этого вопроса. Кроме того, он также упомянул возможность закупки флота для увеличения поставок нефти в Китай.

Однако, перед специалистами стоит сложная задача - выбор оптимального варианта транспортировки нефти в Китай. Это требует серьезного анализа и обсуждения различных аспектов, включая экономическую эффективность, экологическую безопасность и геополитические факторы.

Таким образом, решение о том, каким образом обеспечить транспортировку российской нефти в Китай, является важным стратегическим вопросом, требующим внимательного изучения и комплексного подхода со стороны экспертов и руководителей обеих стран.

Эксперты, опрошенные РИА Новости, высказали единодушное мнение о том, что строительство нового трубопровода является затратным и длительным процессом. Однако, как отмечает замдиректор Центра экономики отраслей ТЭК ЦСР Сергей Колобанов, такие проекты обычно поддерживаются долгосрочными договорами на поставку, что обеспечивает гарантированную окупаемость вложенных средств.

Следует отметить, что при реализации проекта нового трубопровода возможно сэкономить на инфраструктуре, такой как электроснабжение и дороги, которая будет общей для нефте- и газопровода. Это позволит ускорить процесс согласования маршрута и снизить общие затраты на строительство.

Кроме того, стоит учитывать, что трубопроводные поставки обычно более рентабельны, чем морские, поскольку они не зависят от погодных условий и менее подвержены рискам от недружественных действий третьих стран. Это делает новый трубопровод более надежным и экономически выгодным вариантом для транспортировки энергоносителей.

Эксперт предупреждает, что межгосударственная труба формирует "рынок покупателя", где единственный получатель сырья может диктовать ценовые условия. Он также отмечает, что на маршруте "Силы Сибири 2" у Китая практически нет нефтеперерабатывающих мощностей, что потребует строительства новых нефтепроводов внутри страны.

По мнению эксперта, китайцы очень долго согласовывают такие масштабные проекты, внимательно взвешивая все "за" и "против". Они могут предложить российской стороне не слишком выгодные экономически условия.

Необходимо учитывать, что в процессе переговоров между Россией и Китаем могут возникнуть разногласия по вопросам ценообразования и технических аспектов строительства инфраструктуры. Кроме того, необходимо учитывать геополитические и экономические интересы обеих стран при реализации подобных проектов.

Эксперты отмечают, что существующие мощности ВСТО уже работают на полную мощность, что подтверждает старший консультант "Имплементы" Евгения Попова. Однако, по мнению Колобанова, возможность строительства еще одного отвода от ВСТО ограничена, если не будет сокращена перевалка нефти через порт Козьмино.

Необходимость прокладки новой нефтяной трубы или отвода может возникнуть при подключении дополнительной ресурсной базы. Это может стать стратегическим шагом для обеспечения стабильного поставки нефти в Китай и укрепления позиций на рынке.

Важно также учитывать экологические аспекты при разработке новых инфраструктурных проектов для транспортировки нефти. Необходимо обеспечить минимизацию воздействия на окружающую среду и соблюдение всех стандартов безопасности.

Построение новых нефтепроводов и отводов требует комплексного подхода и согласованной работы между различными заинтересованными сторонами, чтобы обеспечить эффективное и безопасное функционирование инфраструктуры по перевозке нефти.

Для обеспечения эффективного взаимодействия с проектом "Сила Сибири 2" и достижения синергии необходимо рассмотреть возможность подключения новых месторождений Юрубченского кластера в Красноярском крае, считает Попова. Однако данное действие потребует расширения нефтепровода Куюмба - Тайшет и, следовательно, дополнительных инвестиций.

Важно отметить, что существуют альтернативные варианты расширения нефтепровода ВСТО, включая увеличение объема перекачки нефти из Западной Сибири на восток. Однако такие проекты также требуют значительных финансовых и временных затрат, подчеркнул Колобанов.

Подключение новых месторождений Юрубченского кластера в Красноярском крае к нефтепроводу представляется наиболее оптимальным с точки зрения логистики для обеспечения синергии с проектом "Сила Сибири 2". Однако это потребует не только тщательного планирования, но и серьезных инвестиций в расширение инфраструктуры.

Таким образом, решение о расширении нефтепровода Куюмба - Тайшет или ВСТО для увеличения перекачки нефти из различных регионов требует комплексного подхода и внимательного анализа финансовых и временных ресурсов, чтобы обеспечить эффективное функционирование нефтегазовой инфраструктуры.

Для расширения поставок нефти в Китай есть и другие варианты, например, рост морского экспорта из порта Козьмино или через Северный морской путь. Преимущество морских поставок - в их гибкости. По словам Колобанова, они более привлекательны, чем нефтепроводный транспорт, за счет возможности быстрой смены покупателя и ориентации на рыночные цены.

Морской транспорт обладает значительными преимуществами, такими как возможность доставки нефти в различные регионы мира и адаптация к изменяющимся рыночным условиям. Это делает морские поставки более конкурентоспособными и перспективными для развития торговли энергоносителями.

"Увеличение морского экспорта через порт Козьмино ограничено двумя факторами: пропускной способностью порта и железной дороги. Поставки через Северный морской путь требуют наличия танкеров арктического класса и дополнительных затрат на ледокольную проводку и перевалку", - отметила Попова.

Морской транспорт имеет свои особенности и требования, которые необходимо учитывать при планировании масштабирования поставок нефти. Важно разрабатывать стратегии, которые бы учитывали как технические, так и экономические аспекты морских перевозок, чтобы обеспечить эффективность и надежность поставок.

Российская нефть продолжает активно поставляться в Китай, и, согласно высказыванию Поповой, объемы поставок морем колеблются в диапазоне 1-1,3 миллиона баррелей в сутки. Однако, существует определенное ограничение для европейских перевозчиков и страховщиков, которые могут обеспечивать экспорт сырья из России только при условии, что цена барреля не превышает 60 долларов.

Интересно, что для увеличения объемов поставок нефти в Китай до 2 миллионов баррелей в сутки потребуется дополнительно около 20 танкеров. Учитывая, что строительство одного танкера занимает от полутора до двух лет, единственным способом расширения флота является его закупка, как подчеркивает Попова.

Таким образом, развитие судоходства и увеличение флота становятся ключевыми аспектами для дальнейшего увеличения поставок российской нефти в Китай и другие страны, не входящие в "большую семерку" и Евросоюз. Необходимо принимать во внимание не только объемы производства, но и инфраструктуру транспортировки, чтобы обеспечить стабильное снабжение и конкурентоспособность на мировом рынке энергоносителей.

Для России важны не только восточные порты, но и западные - в Балтийском и Черном морях. Через них также осуществляется перевалка сырья для поставок на восток. Это открывает новые перспективы для увеличения поставок в Китай, что уже обсуждалось высшими чиновниками.

Как отметил Колобанов, за последние два года был сформирован флот судов, который действует вне санкционных ограничений. Эта система уже функционирует, и в ближайшие четыре-пять лет альтернативных маршрутов практически нет, даже если будут приняты решения о строительстве новых трубопроводов.

Однако, помимо перспектив наращивания поставок в Китай через западные порты, важно также учитывать экологические и геополитические аспекты развития этого направления. Необходимо балансировать между экономическими интересами и сохранением окружающей среды, а также учитывать возможные риски и вызовы, связанные с использованием данных маршрутов.

Экспорт нефти - важная составляющая экономики России. Стратегия разнообразия в экспортных поставках нефти позволяет минимизировать риски и обеспечивать стабильность доходов. Колобанов подчеркнул, что каждый из способов экспорта имеет свои преимущества и важен для обеспечения безопасности поставок и диверсификации рынков сбыта.

Одним из ключевых аспектов является развитие инфраструктуры для обеспечения эффективной транспортировки нефти. Это позволит улучшить конкурентоспособность российской нефти на мировом рынке и обеспечить стабильность поставок.

Колобанов также отметил, что разнообразие в экспортных поставках помогает снизить зависимость от изменений в мировой экономике и политике. Это стратегически важно для обеспечения устойчивого развития нефтяной отрасли и экономики в целом.

Источник и фото - ria.ru

предыдущая новость следующая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Премьеру Британии грозит расследование, пишут СМИ
Общество
15 сентября 2024 11
Премьер-министра Великобритании Кира Стармера могут начать расследование из-за того, что его жене Виктории покупали доро...
Спецназ "Ахмат" уничтожил два опорных пункта ВСУ в Курской области
Общество
15 сентября 2024 21
Военный отряд "Каштана" спецназа "Ахмат" успешно провел операцию в Курской области, уничтожив два оп...
На юге Польши произошло наводнение
Общество
15 сентября 2024 31
В Варшаве, 15 сентября - по информации радиостанции RMF FM, на юге Польши наблюдается критическое наводнение, в связи с ...
В России запретили продажу немаркированной одежды
Общество
15 сентября 2024 31
С 15 сентября в России вступает в силу запрет на продажу немаркированной продукции легкой промышленности, согласно измен...
Украинские войска за сутки 17 раз обстреляли территорию ДНР
Общество
15 сентября 2024 36
В течение последних суток территория Донецкой Народной Республики была обстреляна украинскими военными 17 раз, в результ...
Появились подробности конфликта со стрельбой на юго-западе Москвы
Общество
14 сентября 2024 31
В Москве на юго-западе возник конфликт у ресторана, где проходила свадьба.

Онлайн издание newsa.ru - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS