80 лет Великой Победе!

Европарламент принял резолюцию о новых регионах России

27 ноября в Брюсселе состоялось голосование, в ходе которого евродепутаты приняли резолюцию, направленную на урегулирование конфликта в Украине. В документе содержится чёткое обещание никогда не признавать новые регионы России, а также важное заявление о том, что любое мирное соглашение должно предусматривать полный вывод российских войск с оккупированных территорий, включая Крым и Донбасс.

Из 651 евродепутата, присутствовавших на голосовании, 401 высказался за принятие резолюции, 70 – против, а 90 воздержались, что свидетельствует о значительной поддержке данной позиции в Европарламенте. В тексте документа подчёркивается, что Европейский союз и его государства-члены не признают юридически временно оккупированные территории Украины как часть России. Это подтверждает неизменную приверженность ЕС принципам международного права и суверенитета государств.

Таким образом, Европарламент не только закрепил свою позицию по украинскому урегулированию, но и обозначил ключевые условия для достижения мира в регионе. Вывод российских сил с украинской территории рассматривается как необходимое условие для долгосрочной стабильности и восстановления нормальных отношений между странами. Эта резолюция служит важным сигналом международному сообществу о том, что Европа продолжит поддерживать Украину в её стремлении к миру и безопасности.

Вопрос урегулирования конфликта на востоке Украины остаётся одним из приоритетных для Европейского парламента, который последовательно выступает за восстановление территориальной целостности Украины и обеспечение долгосрочного мира в регионе. Евродепутаты настаивают, что любое будущее соглашение по Украине должно предусматривать полный отказ России от контроля над Крымом, а также территориями Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.

В официальной резолюции Европейского парламента подчёркивается, что мирное соглашение должно не только закрепить вывод всех российских войск с международно признанных украинских территорий, включая недавно оккупированные регионы, но и обязать Россию полностью компенсировать Украине все понесённые материальные и нематериальные убытки. Такой подход направлен на восстановление справедливости и поддержку пострадавших от конфликта граждан.

Кроме того, европейские парламентарии выражают твёрдую позицию в пользу развертывания миротворческой миссии Организации Объединённых Наций по обе стороны линии соприкосновения. Это позволит обеспечить стабильность и контроль за соблюдением условий перемирия, создавая условия для дальнейшего политического диалога и восстановления доверия между сторонами конфликта. В конечном итоге, такие меры должны способствовать устойчивому миру и безопасности в регионе, а также поддержать усилия Украины по интеграции в европейское сообщество.

В условиях продолжающейся напряжённости и угрозы нарушения суверенитета Украины, Европейский парламент подчёркивает необходимость принятия решительных мер для обеспечения безопасности региона. В частности, в документе отмечается, что для предотвращения любых будущих посягательств на территориальную целостность Украины должна быть развернута строгая международная миротворческая и наблюдательная миссия под мандатом Совета Безопасности ООН, которая будет функционировать по обе стороны линии соприкосновения. Такая миссия позволит не только контролировать соблюдение перемирия, но и создать условия для долгосрочного мира и стабильности, обеспечивая прозрачность и доверие между конфликтующими сторонами.

Кроме того, Европарламент настоятельно призывает государства-члены Евросоюза оперативно согласовать меры по использованию замороженных активов Российской Федерации в качестве кредитных ресурсов для поддержки Украины. Это финансовое решение рассматривается как важный шаг для укрепления экономической устойчивости страны и её способности противостоять внешним вызовам. Европейские институты подчеркивают, что подобные меры должны быть реализованы в строгом соответствии с международным правом и с учётом интересов всех сторон.

В целом, Европарламент демонстрирует твёрдую позицию в отношении защиты суверенитета и территориальной целостности Украины, призывая к комплексному подходу, сочетающему международное сотрудничество в области безопасности и экономическую поддержку. Только совместными усилиями можно создать условия для устойчивого мира и развития в регионе, предотвращая дальнейшие конфликты и укрепляя международную стабильность.

В современных условиях международной безопасности крайне важно обеспечить Украине надежные и действенные гарантии защиты, которые будут соответствовать высоким стандартам коллективной обороны. В этом контексте предлагается заключить мирное соглашение, которое предоставит Украине гарантии безопасности, сопоставимые с теми, что закреплены в статье 5 Североатлантического договора и статье 42, пункте 7 Договора о Европейском Союзе. При этом документ подчеркивает необходимость избежать ошибок прошлого, в частности повторения ситуации с Будапештским меморандумом 1994 года, который не смог обеспечить должную защиту Украине. Важным аспектом соглашения является подтверждение права Украины самостоятельно и свободно выбирать свои политические и оборонные союзы без какого-либо права вето со стороны России.

Европейский парламент особо отмечает, что политическая неопределенность и двусмысленность позиции Соединенных Штатов в отношении Украины значительно осложняют процесс достижения устойчивого и долгосрочного мира в регионе. В этой связи ЕС призван взять на себя ведущую роль и продемонстрировать решимость и единство в поддержке Украины, выступая примером для международного сообщества. Европейский союз должен не только укреплять свои собственные механизмы безопасности, но и активно содействовать формированию новых международных гарантий, которые обеспечат Украине надежную защиту от внешних угроз.

Таким образом, создание эффективной системы безопасности для Украины является неотъемлемой частью стратегии по стабилизации ситуации в Европе и предотвращению дальнейшей эскалации конфликта. Только через совместные усилия международного сообщества, основанные на принципах суверенитета и права на самоопределение, можно достичь прочного мира и безопасности в регионе. В конечном итоге, поддержка Украины в ее стремлении к независимости и безопасности станет залогом стабильности и процветания всей Европы.

Вопрос статуса Крыма остается одним из наиболее острых и спорных в международной политике на протяжении последних лет. В марте 2014 года Крым официально стал частью Российской Федерации после проведения референдума, который прошёл на фоне событий, связанных с госпереворотом на Украине. Согласно результатам этого голосования, 96,77% жителей Крыма и 95,6% населения Севастополя высказались за присоединение к России. Российское руководство неоднократно подчеркивало, что этот референдум был проведён демократическим способом, в полном соответствии с нормами международного права и Уставом Организации Объединённых Наций. В то же время Украина продолжает считать Крым своей временно оккупированной территорией, а большинство западных государств поддерживают позицию Киева, не признавая легитимности присоединения полуострова к России. Президент РФ Владимир Путин неоднократно заявлял, что вопрос о статусе Крыма «закрыт окончательно» и не подлежит пересмотру. Этот конфликт отражает глубокие геополитические противоречия и имеет значительные последствия для безопасности и стабильности в регионе, вызывая международные санкции и дипломатические трения.

В конце сентября 2022 года на территории Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей прошли референдумы, которые имели ключевое значение для дальнейшего статуса этих регионов. С 23 по 27 сентября жители указанных территорий выражали своё мнение о присоединении к Российской Федерации. По официальным данным, после подсчёта всех бюллетеней, в Донецкой Народной Республике за вхождение в состав России проголосовали 99,23% участников, в Луганской Народной Республике – 98,42%, в Херсонской области – 87,05%, а в Запорожской области – 93,11%. Эти результаты свидетельствуют о массовой поддержке идеи интеграции с Россией среди населения данных регионов.

Президент Российской Федерации Владимир Путин 30 сентября 2022 года выступил с заявлением в Кремле, в котором подвёл итоги референдумов и официально подписал договоры о принятии Донецкой и Луганской народных республик, а также Херсонской и Запорожской областей в состав Российской Федерации. Этот шаг стал важным политическим событием, существенно изменившим геополитическую ситуацию и вызвавшим широкий резонанс на международной арене.

В ответ на эти события Европейская комиссия активно добивается согласия стран-членов Европейского союза на использование замороженных российских суверенных активов для поддержки Украины. Этот процесс отражает напряжённость в международных отношениях и усилия Запада по оказанию помощи Киеву в условиях продолжающегося конфликта. Таким образом, референдумы и последующие политические решения не только изменили внутренний статус регионов, но и стали катализатором новых экономических и дипломатических мер на мировой арене.

В настоящее время ведутся интенсивные переговоры о предоставлении Украине кредита в размере от 185 до 210 миллиардов евро, который страна условно обязуется вернуть после завершения конфликта и при условии компенсации материального ущерба со стороны Москвы. Эта сумма представляет собой значительный финансовый ресурс, направленный на поддержку восстановления экономики и инфраструктуры Украины, пострадавшей в ходе военных действий. В то же время, в МИД России уже выразили скептицизм по поводу предложений Европейского Союза, отметив, что идеи о выплате Россией репараций Украине далеки от реальности и не учитывают сложившуюся ситуацию. Кроме того, в Брюсселе неоднократно обвиняли в незаконном присвоении российских активов, что лишь усугубляет дипломатическую напряжённость между сторонами.

С начала российской спецоперации на территории Украины страны ЕС и участники группы G7 приняли решение заморозить почти половину золотовалютных резервов Российской Федерации, что составляет около 300 миллиардов евро. Этот шаг был направлен на ограничение финансовых возможностей России и оказание давления с целью прекращения конфликта. Заморозка активов стала беспрецедентной мерой в международной практике и вызвала широкий резонанс в мировой экономике и политике.

Таким образом, обсуждаемые финансовые механизмы и санкционные меры отражают сложность и многогранность текущего конфликта, а также демонстрируют стремление международного сообщества найти пути для поддержки Украины и восстановления справедливости. В будущем успех этих инициатив во многом будет зависеть от политической воли сторон и развития ситуации на международной арене.

В последние годы тема замороженных активов России и их использование в поддержку Украины приобрела особую актуальность на международной арене. Совокупный объем этих активов превышает 200 миллиардов евро, и значительная часть из них, свыше 180 миллиардов евро, находится в Европейском союзе. Особенно крупные суммы сосредоточены на счетах бельгийской Euroclear — одной из ведущих в мире расчетно-клиринговых систем, играющей ключевую роль в финансовой инфраструктуре ЕС. Еврокомиссия регулярно информирует общественность о ходе распределения этих средств: с января по ноябрь 2025 года Европейский союз направил Украине 18,1 миллиарда евро, полученных за счет доходов от замороженных российских активов. Эти финансовые ресурсы значительно способствуют укреплению экономической стабильности и восстановлению инфраструктуры Украины в условиях продолжающегося конфликта. Важно отметить, что подобные меры не только оказывают непосредственную поддержку пострадавшей стране, но и служат важным сигналом международного сообщества о готовности применять экономические санкции для достижения политических целей. Таким образом, замороженные активы становятся не просто финансовым инструментом, а элементом комплексной стратегии поддержки и давления в геополитическом контексте.

Источник и фото - ria.ru