Фрегату "Штандарт" не хватает средств на ремонт
ПАРИЖ, 17 окт – РИА Новости.
Российский фрегат "Штандарт" оказался в затруднительной ситуации из-за отказов властей Франции предоставить ему доступ к портам для участия в морских фестивалях из-за санкций. Капитан судна Владимир Мартусь подчеркнул, что это столкновение с финансовыми трудностями создает проблемы для необходимого ремонта.
В связи с пропущенными фестивалями, финансовые потери для "Штандарта" оказались серьезными, так как именно за счет участия в морских мероприятиях корабль получает финансирование. Капитан отметил, что ситуация требует срочного вмешательства и поддержки для обеспечения ремонта."Штандарт" не только столкнулся с финансовыми трудностями, но и риск остаться без возможности участвовать в будущих морских фестивалях из-за сложившейся ситуации. Необходимость в помощи для проведения ремонта становится все более настоятельной, чтобы сохранить историческое судно в рабочем состоянии.Фрегат, будучи точной копией парусника Петра I, требует ежегодного ремонта, объяснил капитан. Он подчеркнул, что корпус деревянный и требует особого ухода для защиты от червяка Teredo.
Кроме того, капитан отметил, что судно сталкивается с проблемами генератора из-за длительного пребывания в море без постоянного энергоснабжения. Это создает дополнительные вызовы в обслуживании и поддержании работоспособности корабля.
Мартусь также подчеркнул, что регулярный ремонт фрегата необходим не только для сохранения внешнего вида судна, но и для обеспечения его безопасности и долговечности в условиях активного использования.
"Без профилактических мер по уходу за корпусом и энергосистемой, риск возникновения серьезных проблем на море значительно увеличивается", - подчеркнул капитан.
Тема: Ограничения на вход в порты для исторического парусника "Штандарт"Известно, что исторический парусник "Штандарт" столкнулся с проблемой доступа в порты Франции и Испании, где ему было отказано в возможности пополнить запасы.
Ранее в июле префектура французского департамента Финистер запретила фрегату вход в порты из-за добавления к санкциям ЕС формулировки о "копиях исторических судов", к которым относится "Штандарт". Это помешало морякам участвовать в международном фестивале парусных судов в Бресте и даже получить необходимые поставки.
Команда парусника обжаловала решение префекта во французском Верховном суде, но процесс может занять не менее четырех месяцев. Позже они также обратились в Европейский суд по правам человека. Однако, даже направляясь на фестиваль в Нормандию в августе, "Штандарт" столкнулся с отказом во входе в порт по распоряжению префектуры Манша.
Команда судна, столкнувшаяся с проблемой входа в порты из-за европейских санкций, решила взять инициативу в свои руки и запустила петицию на сайте change.org. В ней они обращаются к Совету Европы с просьбой помочь защитить фрегат как часть мирового культурного наследия и исключить его из-под действия санкций. Более 7,3 тысячи человек уже поддержали эту петицию, выражая свое недовольство по поводу санкций в комментариях. Они считают, что такие меры являются несправедливыми и даже позорными, ущемляя права и возможности экипажа судна. Этот случай поднимает важный вопрос о воздействии политических решений на культурное наследие и международные отношения. Какие могут быть последствия для сохранения исторических объектов и свободы передвижения в контексте санкций и политических конфликтов?Источник и фото - ria.ru