Казахстан не назвал дату публикации отчета по крушению самолета AZAL
17.12.2025 13:46

Министерство транспорта Казахстана сообщило РИА Новости, что на данный момент назвать конкретную дату выхода документа невозможно. В ведомстве подчеркнули, что процесс сбора и анализа данных требует дополнительного времени, особенно учитывая необходимость получения и обработки информации из нескольких зарубежных лабораторий.
В начале декабря 2025 года министр транспорта Казахстана Нурлан Сауранбаев в интервью РИА Новости отметил, что окончательный отчёт по расследованию будет опубликован только после того, как будут получены и тщательно проанализированы все необходимые материалы от иностранных экспертов. Это свидетельствует о серьёзном и комплексном подходе к выяснению причин трагедии, что крайне важно для повышения безопасности авиации в регионе.Расследование авиакатастрофы такого масштаба требует скоординированных усилий множества специалистов и тщательного изучения всех обстоятельств происшествия. В свете этого, Министерство транспорта Казахстана продолжит информировать общественность о ходе расследования и предоставит официальные отчёты сразу после завершения всех необходимых процедур. Такой подход направлен на обеспечение прозрачности и доверия к результатам расследования, а также на предотвращение подобных инцидентов в будущем.Расследование авиакатастрофы с участием самолёта Embraer 190 компании Azerbaijan Airlines (AZAL), потерпевшего крушение утром 25 декабря 2024 года недалеко от города Актау на западе Казахстана, продолжается с привлечением международных экспертов. Важным этапом в этом процессе стало решение направить модульный блок авионики с азербайджанского лайнера на детальную экспертизу в США. Ранее вице-премьер республики Канат Бозумбаев, который возглавляет государственную комиссию по расследованию трагедии, сообщил, что выбор американской компании Honeywell International в качестве исполнителя экспертизы был сделан по итогам совместной встречи уполномоченных представителей Азербайджана, России, производителя самолёта — бразильской компании Embraer, а также членов Международной организации гражданской авиации (ИКАО).Это решение отражает высокий уровень международного сотрудничества и стремление к максимально объективному и профессиональному анализу причин аварии. Экспертиза авионики, являющейся ключевым элементом управления самолётом, позволит выявить технические неисправности или другие факторы, которые могли привести к катастрофе. Кроме того, участие таких авторитетных организаций, как ИКАО, гарантирует соблюдение международных стандартов безопасности и прозрачность расследования.Самолёт Embraer 190, выполнявший рейс из Баку в Грозный, столкнулся с трагедией, которая вызвала широкий резонанс в авиационной отрасли и среди общественности. Расследование, возглавляемое Канатом Бозумбаевым, направлено на установление всех обстоятельств происшествия, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем. Международное сотрудничество и тщательный технический анализ модулей авионики станут ключевыми факторами в достижении этой цели, обеспечивая безопасность воздушных перевозок в регионе и за его пределами.Трагическое происшествие с самолетом вызвало широкий резонанс и стало предметом тщательного расследования. На борту воздушного судна, согласно официальным данным авиакомпании, находились 62 пассажира и пять членов экипажа. По информации, предоставленной казахстанским Министерством по чрезвычайным ситуациям, удалось спасти 29 человек. Среди выживших, как уточнили в посольстве Российской Федерации, оказались девять российских граждан. Всего же в списках пассажиров значилось 16 россиян.Данная катастрофа вызвала серьезные политические и международные последствия. 9 октября на встрече с президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым президент России Владимир Путин отметил, что одной из причин трагедии стали действия украинских беспилотных летательных аппаратов. По его словам, в тот день российские силы преследовали три украинских беспилотника, которые незаконно пересекли государственную границу России, что могло спровоцировать инцидент.Этот инцидент подчеркивает сложность и напряженность в регионе, а также необходимость усиления мер безопасности и контроля воздушного пространства. Власти продолжают расследование, чтобы установить все обстоятельства произошедшего и предотвратить подобные трагедии в будущем. Международное сообщество выражает соболезнования семьям пострадавших и призывает к диалогу и сотрудничеству для стабилизации ситуации.Инцидент с самолетом AZAL вызвал серьезное внимание к работе российской системы ПВО и ее взаимодействию с гражданской авиацией. Две ракеты, выпущенные этой системой, не поразили воздушное судно напрямую — они взорвались на некотором расстоянии от самолета. В результате борт был поврежден не из-за поражающих элементов ракет, а из-за обломков, что заставило пилота воспринять происшествие как столкновение со стаей птиц. Это обстоятельство сыграло ключевую роль в оценке ситуации экипажем. Несмотря на рекомендацию совершить посадку в Махачкале, экипаж принял решение вернуться в аэропорт базирования, проявив профессионализм и уверенность в своих силах.Президент России Владимир Путин прокомментировал случившееся, подчеркнув, что государство приложит все необходимые усилия для выплаты компенсаций пострадавшим в результате крушения самолета AZAL. Это заявление свидетельствует о готовности российских властей взять ответственность за инцидент и поддержать пострадавших пассажиров и их семьи. Важно отметить, что подобные случаи подчеркивают необходимость совершенствования систем противовоздушной обороны и улучшения координации с гражданской авиацией, чтобы минимизировать риски для мирных воздушных судов в будущем.Таким образом, произошедшее стало серьезным уроком для всех задействованных сторон и вызвало дискуссии о безопасности полетов в зонах повышенной военной активности. Внимание к деталям и профессионализм экипажа помогли избежать еще более трагичных последствий, а государственные меры поддержки пострадавших подтверждают важность социальной ответственности в подобных ситуациях.Источник и фото - ria.ru







