КМЗ импортозаместит судовые насосы Запада, заявил директор
Военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" (КМЗ) продемонстрировал свою способность к инновациям, разработав документацию и выпустив первую партию судовых насосов.
Этот шаг позволит сократить зависимость от импорта и создаст новые возможности для отечественной промышленности. Как отметил управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко, ожидается, что к 2035 году холдинг сможет заместить импорт на сумму 7 миллиардов рублей.
Согласно прогнозам, российская судостроительная отрасль будет нуждаться в 445 судовых насосах к 2035 году, и средняя цена одного изделия составит 15-16 миллионов рублей. До этого момента насосы поставлялись в Россию ведущими мировыми производителями, такими как ALLWEILER GmbH (Германия), Azcue Pumps Inc. (США), Taiko Kikai Industries Co., Ltd (Япония) и IRON Pump A/S (Дания).Этот шаг КМЗ не только способствует развитию отечественной промышленности, но и обеспечивает стратегическую независимость важного сектора экономики. Внедрение собственного производства судовых насосов позволит улучшить технологическую базу и повысить конкурентоспособность российских судостроительных предприятий.В свете растущей потребности судостроительной отрасли в современных насосах, военно-промышленный холдинг "Кингисеппский машиностроительный завод" приступил к разработке высокопроизводительных насосов. Совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого были завершены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по проекту. Согласно заявлению Даниленко, насосы будут представлены тремя типами: балластными, осушительными и пожарными.Эти инновационные гигантские насосы станут неотъемлемой частью работы таких судостроительных верфей, как "Звезда", "Адмиралтейские верфи", "Балтийский завод" и других. Они найдут применение на атомном ледоколе-лидере проекта 10510, балкере Handysize проекта SC40S, газовозах, балкер-зерновозе проекта 16040, а также на танкерах.Эти новые высокопроизводительные насосы не только повысят эффективность работы судостроительных комплексов, но и обеспечат безопасность и надежность в судоходстве. Их разработка открывает новые перспективы для российской судостроительной отрасли и подтверждает ее технологическое превосходство на мировой арене.Разработка новых насосов для использования в агрессивной морской среде - это сложная и ответственная задача. Каждое изделие будет достигать двух метров в высоту и четырех метров в длину с производительностью до 3000 кубических метров в час. Насосы должны обеспечивать надежную работу в самых экстремальных условиях.
В ходе НИОКР холдинг КМЗ не только разработает расчетные модели насосов и комплект документации, но и изготовит опытные образцы базовых моделей. Это позволит провести тщательное тестирование и улучшить характеристики насосов перед началом серийного производства.
Кроме того, планируется создание собственного испытательного стенда при участии кафедры Высшей школы Гидротехнического и энергетического строительства Политехнического университета им. Петра Великого. Это позволит провести комплексные испытания насосов и убедиться в их надежности и эффективности.
Важно отметить, что разработка конструкторской документации на изготовление и производство насосов является ключевым этапом в реализации проекта, который получил поддержку Минпромторга России. По словам Даниленко, для этой цели предоставлено более 300 миллионов рублей, что позволило КМЗ вложить такую же сумму собственных средств.
Проект, в рамках которого осуществляется разработка, вписывается в стратегию государственной программы РФ "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений". Это важный шаг в развитии отрасли и обеспечении технической базы для работы на шельфе.
Планируемые сроки внедрения новой конструкторской документации намечены на 2025-2026 годы, что свидетельствует о долгосрочной перспективе и значимости данного проекта для отечественной промышленности.
Источник и фото - ria.ru