80 лет Великой Победе!

Мантуров ждет от Минпромторга варианты изменения утильсбора

Это необходимо для завершения по старым правилам действующих оплаченных заказов, как сообщили из секретариата Мантурова. Глава "Деловой России" Алексей Репик обратился к Мантурову с просьбой отложить вступление новых параметров утилизационного сбора на автомобили в России. В своем письме он просил учесть необходимость завершения таможенных процедур покупателями, заключившими сделки в период с августа по октябрь 2025 года.

В связи с публикацией проекта акта на федеральном портале regulation.gov.ru, многие сделки по оплате иномарок, подпадающие под действие льготного коэффициента по действующим правилам, были заключены без должного учёта предполагаемых сроков вступления постановления в силу. Это привело к ажиотажному спросу и формированию очередей на пограничных пропускных пунктах, что, в свою очередь, привело к задержкам в доставке автомобилей на несколько недель. В соответствии с информацией, представленной секретариатом Мантурова, данная ситуация оказала значительное влияние на весь процесс таможенного оформления и транспортировки автомобилей.

В связи с возможной форс-мажорной задержкой в доставке автомобилей, которой могут столкнуться и клиенты, оплатившие свой заказ до анонса планируемых изменений, необходимо тщательно обдумать и предложить варианты продления переходного периода. Это позволит завершить текущие заказы по существующим правилам, как указано в сообщении.

Минпромторг уже в сентябре разработал проект постановления правительства РФ, в котором предлагается изменить способ расчета утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года. Теперь базовая ставка будет определяться исходя из объема двигателя, а повышающий коэффициент - из мощности двигателя автомобиля.

Важно также учитывать, что эти изменения могут повлиять на всю отрасль автопромышленности и потребуют дополнительного времени для адаптации и перехода к новым правилам. Поэтому необходимо принять меры для сглаживания возможных негативных последствий и обеспечения бесперебойного функционирования рынка автомобилей.

В России существует определенный порядок ввоза автомобилей физическими лицами для личного пользования. По действующему механизму, при ввозе новых машин, которые не старше трех лет и имеют объем двигателя до трех литров, устанавливается утильсбор в размере 3,4 тысячи рублей. Автомобили с пробегом старше трех лет подпадают под утильсбор в размере 5,2 тысячи рублей. Недавно было объявлено о введении изменений, согласно которым льготная ставка будет ограничена мощностью двигателя до 160 лошадиных сил.

Источник и фото - ria.ru