80 лет Великой Победе!

МВД рассказало, что делать при звонках от телефонных мошенников

В управлении МВД РФ по борьбе с незаконным использованием информационно-коммуникационных технологий предупредили о действиях при телефонном мошенничестве: необходимо сразу прекратить разговор, заблокировать номер, связаться с банком и предупредить близких.

«Немедленно завершите разговор и заблокируйте номер. Любые попытки «проверок», «возвратов» или «секретных операций» — это продолжение мошеннических действий», — говорится в сообщении ведомства.

После этого следует позвонить в банк по официальному телефону и сообщить о случившемся. Если были переведены деньги, необходимо обратиться в полицию, подробно описав курьера, место и время передачи, а также возможные камеры и маршрут.

Правоохранители также подчеркнули важность предупреждения родственников и коллег в случае потери аккаунта или риска его подмены, поскольку мошенники могут звонить и писать от имени жертвы.

«Не удаляйте переписки, записи звонков, СМС и уведомления банка. Сделайте скриншоты, сохраните номера, ссылки, реквизиты, даты и время. Требования удалить переписку, установить приложения или не рассказывать кому-либо — типичные признаки мошенничества. Сохранение данных помогает в защите и расследовании», — отметили в МВД.

Кроме того, рекомендуется проверить устройство и аккаунты, удалить подозрительные приложения, отозвать разрешения, сменить пароли (в банке, почте, соцсетях) и включить двухфакторную аутентификацию.

«Обратитесь лично в отделение полиции по месту жительства, приложите все собранные материалы. Это важно для установления виновных и дальнейших юридических действий. При навязанных кредитах фиксируйте обстоятельства обмана для расторжения договоров, а при переводах — собирайте данные для исков о взыскании неосновательного обогащения с посредников», — заключили в ведомстве.

Источник и фото - ria.ru