18.05.2024 00:52 110
ОАК объяснила перенос сроков поставок российских самолетов
Для обеспечения безопасности пассажиров, российские авиационные компании активно работают над проведением полноценных программ летных испытаний отечественных систем и агрегатов.
Это позволит убедиться в надежности и качестве самолетов перед их поставкой.
Важно отметить, что в рамках комплексной программы развития авиационной отрасли до 2030 года, правительство актуализировало сроки поставок отечественных гражданских самолетов. Несмотря на перенос сроков передачи некоторых моделей, это решение принято в целях обеспечения высокого уровня безопасности и качества авиационных перевозок. Согласно информации, переданной пресс-службой Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), сроки поставок российских самолетов связаны с необходимостью проведения более детальных и тщательных летных испытаний. Это позволит убедиться в соответствии авиационной техники всем необходимым стандартам и требованиям, что является приоритетом для отечественной авиастроительной отрасли.Обновленная Комплексная программа гражданской авиации (КПГА) предусматривает нагонный график поставок гражданских самолетов до 2030 года. В связи с необходимостью проведения полноценной программы летных испытаний отечественных систем и агрегатов для обеспечения безопасности пассажиров, общее количество поставок сократилось с 1081 до 994 штук. Однако, это не повлияет на количество самолетов МС-21, SJ-100 и Ту-214, которые все равно планируются к поставке до 2030 года. Таким образом, компания ОАК подчеркивает свою приверженность обеспечению безопасности и качества своих самолетов.Для удовлетворения спроса на Ил-114 с 2027 года и далее планируется выпускать 12 самолетов ежегодно. Это связано с тем, что общий объем поставок до 2030 года составит 51 самолет (вместо изначально запланированных 70). Потребность в этих самолетах остается высокой, что обусловлено необходимостью обеспечения короткого лага между получением одобрительных документов и передачей воздушных судов заказчикам.В пресс-службе отметили, что график поставок был скорректирован с учетом процесса сертификации и серийной сборки, который "запараллелен". Это позволит оптимизировать производственные процессы и ускорить передачу самолетов клиентам. Таким образом, компания планирует не только удовлетворить текущий спрос на Ил-114, но и обеспечить стабильное производство и поставки в будущем.Минпромторг РФ сообщил, что уже сформирован задел самолетов для пополнения российского авиационного флота к 2030 году. В настоящее время в разной степени готовности находятся 16 "Суперджетов" и 12 МС-21, которые будут оснащаться российскими системами по мере их поступления. Это позволит обеспечить догоночный график выпуска и поставки лайнеров после завершения испытаний.Однако, в Минпромторге РФ отмечают, что объемы поставок региональных самолетов были уточнены. Это связано с ходом работ по импортозамещению и заменой Л-410 на российско-белорусские ЛМС-192 "Освей". Таким образом, изменение объемов поставок является необходимым шагом для укрепления авиационной отрасли и обеспечения независимости от импорта.Реализация планов по пополнению авиационного флота имеет стратегическое значение для России. Увеличение числа отечественных самолетов позволит не только снизить зависимость от зарубежных поставщиков, но и создать новые рабочие места, развивая отечественную промышленность. Кроме того, это повысит уровень безопасности и надежности авиаперевозок в стране. Все это является важным шагом в достижении целей развития авиационной отрасли России.Источник и фото - ria.ru