Организаторы парома Трабзон — Сочи вернули средства более ста пассажирам
14.11.2025 12:02

Сервис, запущенный недавно в пилотном режиме, столкнулся с проблемами, из-за которых более 100 человек, забронировавших билеты на последующие рейсы, не смогли воспользоваться услугой. Об этом РИА Новости сообщил представитель компании Liderline в Трабзоне Мустафа Чакыр.
По словам Чакыра, компания взяла на себя обязательства компенсировать расходы пассажирам первого рейса, которые не смогли высадиться в Сочи, а также вернуть деньги тем, кто оформил бронирование на рейсы в ноябре и декабре. Всего речь идет о более чем сотне клиентов, чьи планы были нарушены из-за сложившейся ситуации. Организаторы подчеркнули, что прилагают все усилия для урегулирования возникших вопросов и надеются на скорейшее восстановление нормального графика движения паромов.Данная ситуация стала серьезным испытанием для нового маршрута, однако компания Liderline намерена улучшить логистику и взаимодействие с портовыми службами, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. Пассажиры могут рассчитывать на оперативное информирование и поддержку со стороны перевозчика, а также на возможность повторного бронирования и компенсации расходов. В перспективе запуск регулярных рейсов между Трабзоном и Сочи призван укрепить транспортные связи между Турцией и Россией, способствуя развитию туризма и делового сотрудничества.Ситуация с перевозками пассажиров паромом вызвала серьезные трудности и недовольство среди путешественников. Ранее пассажирка парома Татьяна сообщала РИА Новости, что представители компании-перевозчика Liderline не приобрели билеты для пассажиров, поскольку цены оказались значительно выше их ожиданий. В результате многие пассажиры были вынуждены самостоятельно искать альтернативные маршруты и пересекать границу России через Грузию, тогда как часть путешественников осталась в городе Трабзон, не имея возможности продолжить путь.Кроме того, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев в понедельник отметил в интервью РИА Новости, что портовая и городская инфраструктура Сочи не готова к приему грузопассажирских судов в должном объеме. Он подчеркнул, что в пункте пропуска через границу наблюдается дефицит мобильных инспекционно-досмотровых комплексов, что затрудняет оперативное и эффективное оформление пассажиров и грузов. Эти проблемы инфраструктурного характера требуют срочного решения для улучшения транспортного сообщения и повышения комфорта путешественников.Таким образом, сложившаяся ситуация отражает необходимость комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры и более прозрачной политики перевозчиков, чтобы избежать подобных неудобств в будущем. Усиление контроля за ценовой политикой и модернизация пунктов пропуска помогут обеспечить надежность и безопасность перевозок, а также укрепят доверие пассажиров к транспортным компаниям и региональным властям.Морской пункт пропуска в Сочи играет ключевую роль в обеспечении международного судоходства и торговли на Черноморском побережье. Он полностью оборудован всем необходимым для приема и отправления заграничных судов, что позволяет эффективно контролировать грузо- и пассажиропотоки. Однако при строительстве морского грузопассажирского пункта пропуска в Сочи не предусматривалось оснащение инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК), включая мобильные варианты. Несмотря на это, по информации Минтранса РФ, такие комплексы могут быть установлены дополнительно, что позволит повысить уровень безопасности и контроля на пункте пропуска.Ранее возникла ситуация с паромом Seabridge, который должен был совершить первый рейс за последние 14 лет. После более чем 2,5 суток ожидания судно так и не получило разрешение на заход в порт Сочи. Об этом сообщил РИА Новости генеральный директор ООО «СВС Шиппинг», член совета директоров и директор по развитию морской инфраструктуры Черноморского союза промышленников и предпринимателей Сергей Туркменян. Этот инцидент подчеркивает важность модернизации и улучшения инфраструктуры порта, а также необходимость оптимизации процедур пропуска судов для предотвращения задержек.В целом, развитие морского пункта пропуска в Сочи требует не только технического оснащения, но и совершенствования административных процессов, что позволит повысить эффективность работы порта и укрепить его позицию в международной морской логистике. Внедрение современных инспекционно-досмотровых комплексов и улучшение взаимодействия между всеми участниками судоходства станут важными шагами на пути к развитию морской инфраструктуры региона.Важным аспектом организации морских перевозок является тщательное согласование всех процедур с соответствующими службами и контролирующими органами, что обеспечивает безопасность и надежность судоходства. В частности, заход судна в порт Сочи был предварительно согласован со всеми портовыми службами и контрольными органами, что подтверждает высокий уровень взаимодействия и координации между участниками процесса. Паромная линия "Сочи - Трабзон - Сочи" официально зарегистрирована в Министерстве транспорта Российской Федерации и получила статус круглогодичной регулярной линии, действующей до конца 2027 года. Это означает, что перевозки по данному маршруту будут осуществляться стабильно и без перерывов в течение нескольких лет, что положительно сказывается на развитии туризма и торговых связей между Россией и Турцией. Судно, вышедшее в путь 5 ноября, успешно завершило рейс и вернулось в Трабзон 9 ноября, однако пассажиры покинули паром только 10 ноября, что может быть связано с процедурными особенностями или расписанием порта. Таким образом, данная паромная линия играет важную роль в укреплении международных транспортных коридоров и способствует развитию экономического сотрудничества между двумя странами.Источник и фото - ria.ru







