80 лет Великой Победе!

Пашинян высказался о транспортном сообщении между Россией и Арменией

Это стало предметом активных переговоров в последнее время.

Важное заявление сделал российский вице-премьер Алексей Оверчук в октябре, утверждая, что азербайджанская сторона выразила готовность пропустить российскую продукцию через свои железные дороги в путь в Армению. Это может стать значительным шагом в развитии транспортных связей в регионе.

На форуме "Принципы перекрёстка мира" Никол Пашинян обсудил не только транспортные маршруты через Азербайджан, но и строительство "Маршрута Трампа" с участием Вашингтона. Этот проект предполагает создание нового транспортного коридора, который пройдет через территорию Армении, соединяя Азербайджан с его нахичеванской автономией.

Важно отметить, что новый транспортный маршрут, о котором говорит Никол Пашинян, представляет интерес не только Ирану, Грузии и странам Центральной Азии, но и России. Этот маршрут может стать ключевым для расширения транзитных возможностей и укрепления транспортных связей между регионами.

По словам Пашиняна, также ведутся переговоры о возможности транспортного сообщения между Россией и Арменией через территорию Азербайджана. Это открывает новые перспективы для сотрудничества и развития транспортной инфраструктуры в регионе.

Важным событием стало подписание декларации о парафировании соглашения об установлении мира и межгосударственных отношений между Арменией и Азербайджаном после встречи лидеров обеих стран с президентом США в Вашингтоне. Этот шаг открывает новую главу в истории сотрудничества и мирного урегулирования конфликта в регионе.

Ереван, в свою очередь, выразил готовность сотрудничать с США и другими странами для создания "Маршрута Трампа во имя международного мира и процветания". Этот маршрут предполагает разблокирование транспортного сообщения между Азербайджаном и его эксклавной территорией Нахичевань через Армению. Премьер-министр Пашинян отметил, что речь идет о потенциальных проектах нефте- и газопроводов, электропередачи, интернет-кабелей, а также железной дороги между Ереваном и Баку по приграничной с Ираном железнодорожной ветке. Это сотрудничество может стать ключом к установлению стабильных отношений в регионе и способствовать экономическому развитию всех участвующих стран.

В начале 1990-х годов движение на мегринском участке железной дороги в Армении было прервано из-за вооруженного конфликта в Карабахе. Этот участок протяженностью около 45 километров проходит через город Мегри в Сюникской области, расположенный на юге страны. Существующая с советского времени магистраль идет по северному берегу реки Аракс.

В результате военных действий пути на мегринском участке были разобраны, а далее к востоку - затоплены при заполнении водохранилища Худаферинской ГЭС на иранской границе. Этот факт существенно повлиял на транспортную инфраструктуру региона и усложнил транспортное сообщение между городами и районами. Восстановление этого участка железной дороги стало одной из приоритетных задач для улучшения экономической связности и развития региона.

Источник и фото - ria.ru