Почему Репин переписал картину "Иван Грозный и его сын Иван"?

С самого начала своего существования она окружена многочисленными скандалами, начиная с того момента, когда самому художнику пришлось преодолеть множество препятствий.
Замысел этой знаменитой картины возник у Ильи Репина после трагических событий 1881 года, включая убийство императора Александра II. Художник сам отмечал, что "кровавая полоса" того времени вдохновила его на создание этого произведения. Вспоминая о царе Иване, Репин попытался передать на холсте ту атмосферу страха и насилия, которая царила в то время.С самого начала своего существования картина вызывала широкий спектр эмоций у зрителей и критиков, от восхищения до возмущения. Но именно эта контроверсиальность и глубокий смысл произведения делают его таким значимым и запоминающимся для мировой культуры.Для Ильи Репина создание картины "Месть" стало не просто работой, а настоящей одержимостью, вдохновленной музыкой Римского-Корсакова. Эта музыка пробудила в художнике желание передать на холсте всю глубину человеческой трагедии и ужаса перед необратимостью насилия. В процессе работы Репин стремился к максимальной психологической достоверности, что вылилось в требование моделировать "сумасшедшие глаза" и использовать киноварь для имитации пятен крови на лице модели, Григория Мясоедова, изображавшего образ Грозного.В 1885 году, когда картина впервые была представлена публике, она вызвала сильные эмоции у зрителей. Иван Крамской и Лев Толстой высоко оценили ее художественные качества, называя произведение "выдающимся творением". Однако обер-прокурор Синода Константин Победоносцев выразил свое негодование, считая картину "оскорбительной" и требуя ее запрета. Это привело к тому, что меценат Павел Третьяков выкупил полотно и спрятал его под тканью в закрытом помещении.После приобретения картины Павлом Третьяковым, она стала объектом тайны и интриги. Многие художники и критики продолжали обсуждать и спорить о значении и влиянии этого произведения на искусство того времени. Несмотря на разногласия, картина оставалась важным символом эпохи истории искусства.С течением времени, картина приобрела новые поклонников и стала признанным шедевром мировой живописи. Ее статус и значение только увеличивались, и сегодня она является неотъемлемой частью культурного наследия.Искусство подвергается различным испытаниям, история одного произведения может быть полна неожиданных поворотов. В 1913 году иконописец Абрам Балашов поразил картину ножом, восклицая "Довольно крови!", и этот акт вандализма потребовал сложной реставрации, в которой принимал участие сам Репин. Этот инцидент стал лишь первым из испытаний, с которыми столкнулось произведение.В 2018 году москвич Игорь Подпорин повторил акт вандализма, нанеся новые повреждения металлической стойкой. Специалисты Третьяковской галереи снова вмешались, чтобы восстановить шедевр и сохранить его для будущих поколений. Этот случай вандализма также стал частью запоминающейся истории произведения.Мистическим совпадением стало то, что оба вандала наносили ровно по три удара картине. Это странное совпадение добавляет загадочности и таинственности к уже необычной судьбе произведения и вызывает вопросы о его символике и значении. Каждый акт вандализма стал испытанием, которое произведение прошло, оставаясь важным и уникальным в мире искусства.Возможно, мистические силы играли свою роль не только в жизни писателя Всеволода Гаршина, но и в самой жизни художника Ильи Репина. После того, как Репин использовал черты Гаршина для образа умирающего царевича, трагические события начали разворачиваться.
Слухи о странных совпадениях в жизни Репина стали распространяться. После потери правой руки художник столкнулся с трудностями, но продолжил работать, перейдя на левую руку. Его коллеги и друзья начали беспокоиться за его психическое состояние.
Оказалось, что не только Гаршин, но и сам Репин столкнулись с трагической участью. После того, как Гаршин сошел с ума и покончил с собой, Репин ощутил на себе тень судьбы. Место повреждения в черепно-мозговой травме Гаршина совпало с тем, что было изображено на полотне художника.
Известный художник СССР Евгений Кайман высказывал мнение о трагической судьбе писателя Гаршина, который послужил образцом для царевича. Он считал, что именно из-за этой связи сложилась трагическая участь Гаршина, который погиб, выбросившись с лестницы. При взгляде на окровавленное лицо царевича, невольно вспоминаешь ужасную участь Гаршина.Не менее трагичной была судьба других моделей русских художников. Вдова Гаршина, увидев рисунок Репина "Гаршин в гробу", умоляла художника уничтожить работу, так как она испытывала страх и ужас. Еще одна модель Репина, поэт Фофанов, после позирования для художника оказался в психиатрической лечебнице, где и скончался. Все это свидетельствует о том, какая трагедия может скрываться за искусством и его моделями.После всех событий, когда Кара настигла и Репина, художник стал очень религиозен. По воспоминаниям академика Нестерова, часто видели Репина в церкви, где он молился Богу. Эти факты заставляют задуматься о цене художественного вымысла и таинственной связи между творцом, моделью и произведением. История шедевра выходит за рамки обычного понимания искусства. Стремление к духовному и внутреннему просветлению привело Репина к новым глубинам в его творчестве. Возможно, именно через религиозные переживания он нашел вдохновение для создания своих великих произведений.Источник и фото - ria.ru