Польская прокуратура инициирует розыск российских экспертов по делу Ту-154

Руководитель следственной группы польской прокуратуры, Кшиштоф Шварц, заявил, что нарушения были обнаружены в медико-судебных заключениях, предоставленных российскими врачами для расследования крушения польского самолета. Он не уточнил характер этих нарушений, но утверждает, что в них содержится много ложной информации.
По словам Шварца, прокуратура считает, что данные экспертов могли повлиять на ход расследования и выводы, сделанные в результате вскрытий. Однако конкретные детали и обстоятельства этих нарушений остаются неясными. Возможно, это станет предметом дальнейшего расследования и судебного процесса.Напомним, смоленская авиакатастрофа произошла в 2010 году и стала трагическим событием для Польши, когда разбился президентский самолет, на борту которого находились высокопоставленные чиновники и военные. Последствия этой катастрофы ощущаются до сих пор, вызывая споры и разногласия между странами.После катастрофы Ту-154М было вынесено постановление о предъявлении обвинений 43 российским экспертам, занимавшимся вскрытием тел жертв. Глава следственной группы отметил, что важно было установить все травмы, их характеристики и связь с идентификацией. Проведенное расследование показало, что специалисты не всегда выполняли все необходимые процедуры при обследовании погибших.В результате анализа протоколов выявлены серьезные нарушения в более чем 60 разделах, которые, по мнению Шварца, могут свидетельствовать о совершении преступления. Однако он не уточнил характер этих нарушений. По словам Шварца, польская прокуратура планирует инициировать поиск российских экспертов. Он заявил: "Мы собираемся обратиться в суд с ходатайством о применении поискового ареста для начала международного розыска". Трагедия произошла с польским "бортом №1" Ту-154 при посадке в аэропорту "Смоленск-Северный". В результате крушения погибли 96 человек, включая президента Леха Качиньского и его супругу, а также других высокопоставленных политиков и военных деятелей.Год спустя после трагедии, Международный авиационный комитет (МАК) объявил результаты своего расследования, указав, что причиной крушения стало решение экипажа не совершить посадку на запасном аэродроме в условиях тумана. Однако также были выявлены системные проблемы, связанные с недостатками в подготовке летчиков президентского отряда. Первая польская комиссия, возглавляемая экс-главой МВД Ежи Миллером, пришла к аналогичным выводам, утверждая, что катастрофу вызвало снижение самолета ниже допустимого минимума в условиях тумана.Правительство Польши в 2015 году не приняло отчет МАК и выводы комиссии Миллера, что привело к созданию второй комиссии. Эта комиссия в течение нескольких лет не могла завершить свою работу, что вызвало дополнительные вопросы и дискуссии в обществе. Несмотря на это, важно продолжать расследование и выявлять все возможные причины авиакатастрофы для предотвращения подобных случаев в будущем.Польские власти, руководимые министром национальной обороны Владиславом Косиняк-Камышем, в декабре 2023 года приняли решение о прекращении работы комиссии по повторному расследованию смоленской авиакатастрофы. Эта комиссия, возглавляемая Антонием Мачеревичем, ранее обвиняла российские власти в трагедии и предполагала, что на борту произошел взрыв.Промежуточные выводы комиссии привели к возбуждению уголовных дел в Польше против трех российских авиационных диспетчеров. Однако после решения польских властей о закрытии расследования обвинения в адрес России были отклонены.
Эксперт:Важно отметить, что пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил мнение о данном решении, подчеркнув, что Россия всегда придерживалась противоположной позиции - не политизировать страшную аварию, унесшую множество жизней. Он также выразил надежду на то, что эта трагическая ситуация будет разрешена и пережита.
Источник и фото - ria.ru