Премьер Греции уверен, что скульптуры Парфенона вернутся на родину
Вопрос возвращения скульптур Парфенона на родину из Британского музея становится все более актуальным.
Процесс переговоров между Афинами и музеем приобретает новые оттенки благодаря уверенности премьер-министра Греции Кириакоса Мицотакиса.
В интервью телеканалу CNN, распространенному пресс-службой премьера, Мицотакис подчеркнул, что диалог с Британским музеем не прекращается. Он отметил, что в прошлом вел активные обсуждения с экс-министром финансов Джорджем Осборном, и рассказал о текущей ситуации.
Ведущая задала премьеру вопрос о текущем состоянии переговоров и о том, какие шаги предпринимаются для возвращения скульптур. Мицотакис подчеркнул, что Греция нацелена на диалог и поиски конструктивного решения, чтобы искусственные ценности вернулись на историческую родину.
Для сохранения целостности мирового культурного наследия и воссоединения скульптур, важно, чтобы они были выставлены в Афинах вместе с уже существующими. Премьер-министр Мицотакис подчеркнул, что речь идет именно о воссоединении, а не просто о возвращении. Он сравнил эту ситуацию с разрезанием Моны Лизы пополам и размещением половины в Лувре, а другой половины в Британском музее.Мицотакис выразил уверенность в том, что рано или поздно это произойдет, и что скульптуры будут воссоединены. Важно понимать, что эти скульптуры имеют огромное историческое и культурное значение для Греции, и их возвращение в Афины станет символом восстановления исторической целостности.Подобные действия могут способствовать укреплению культурных связей между странами и способствовать сохранению и продвижению мирового культурного наследия. В конечном итоге, возвращение скульптур в Афины может стать важным шагом к сохранению и уважению культурного наследия всего человечества.Новое британское правительство может стать ключевым игроком в переговорах о возвращении скульптур Парфенона. Мы уверены, что наше стремление к воссоединению скульптур будет поддержано. Ведь их место - в тени Парфенона, и мы настаиваем на этом. Премьер Мицотакис выразил уверенность в успешном исходе переговоров. Он подчеркнул, что чувствует срочность в решении этого вопроса, который занимает важное место в его повестке дня. Мы готовы продолжать добросовестные переговоры с музеем и новым британским правительством. Наша позиция основана на весомых аргументах, и мы надеемся на положительный результат в ближайшем будущем.История вывоза древнегреческих скульптур в Британию началась с действий лорда Элгина, британского посланника в Константинополе с 1799 по 1803 годы. Он приобрел множество произведений искусства, включая фронтонные статуи и метопы Парфенона, кариатиду Эрехтейона, статую Диониса и другие уникальные работы.
Следует отметить, что при перевозке скульптур произошло множество повреждений, в результате чего некоторые произведения были утрачены. Британский музей выкупил часть скульптур и хранит их до сих пор.
Спор между Грецией и Британией по поводу возвращения скульптур все еще не утихает. Греческая сторона настаивает на возвращении произведений искусства на их родину, в то время как Британский музей ссылается на правомерность действий лорда Элгина.
Этот конфликт поднимает важные вопросы о владении и реституции культурных ценностей, а также о том, каким образом искусство может стать предметом политических и национальных дискуссий.
В мире искусства всегда было много споров и дискуссий вокруг вопросов вывоза и владения ценными историческими артефактами. Греческие ученые утверждали, что лорд Элгин не имел разрешения на вывоз скульптур из Парфенона, а лишь на создание рисунков мрамора. Однако в феврале 2019 года турецкие исследователи представили свои выводы, отметив отсутствие документов в турецких архивах, подтверждающих легальность действий лорда. Они подчеркнули, что даже в империи требовалось особое разрешение для вывоза камней, и даже при наличии такого разрешения существовал риск негативной реакции общества.Исследования турецких ученых также указывают на то, что процесс вывоза и сохранения исторических артефактов часто был сложным и политически напряженным. Подтверждение отсутствия разрешения у лорда Элгина на вывоз скульптур вызывает новые вопросы о легитимности его действий. Кроме того, ученые подчеркнули, что даже в прошлом вывоз камней и других ценностей требовал особого внимания и разрешения высших властей.Таким образом, вопрос о правомерности действий лорда Элгина и его вывозе скульптур из Афин остается актуальным и вызывает дискуссии в исследовательском сообществе. Необходимость специального разрешения для вывоза и сохранения исторических артефактов подчеркивает сложность и важность этого процесса в истории искусства.Тема: Спор о возвращении скульптур Парфенона в ГрециюВопрос о возвращении скульптур Парфенона в Грецию обсуждается на международном уровне уже не первый год. Представитель Турции подтвердила эти доводы на сессии Межправительственного комитета ЮНЕСКО в мае 2024 года.
Еще одним аргументом британской стороны было то, что Греция не имеет необходимых условий для экспозиции и для сохранения древностей. Однако, Греция утверждает, что она готова создать все необходимые условия для сохранения и экспозиции скульптур.
Специально для того, чтобы разместить в нем скульптуры Парфенона был построен новый Музей Акрополя по проекту швейцарского архитектора Бернара Чуми. Музей открыли в июне 2009 года. Он представляет собой современное сооружение, способное обеспечить наилучшие условия для экспозиции и сохранения древних артефактов.
Источник и фото - ria.ru