80 лет Великой Победе!

Российский посол рассказал о восстановлении ж/д в Зангезурском коридоре

Российские специалисты, пройдя пешком более чем 40 километров этого участка на юге Армении, утверждают, что возможно восстановить дорогу за два года. Этот проект предполагает не только восстановление железнодорожного комплекса, но и создание новых рабочих мест и улучшение экономической ситуации в регионе.

По словам посла России в Азербайджане Михаила Евдокимова, протяженность железной дороги в Зангезурском коридоре составляет 44 километра. Российские специалисты, специализирующиеся на железнодорожном строительстве, подтвердили, что тоннели на этом участке не разрушены, что облегчит процесс восстановления.

"Восстановление дороги в Зангезурском коридоре будет способствовать укреплению торговых и экономических связей между странами региона", - отметил Михаил Евдокимов в интервью азербайджанскому агентству АПА. Этот проект также сыграет важную роль в улучшении инфраструктуры и повышении транспортной доступности для жителей окрестных населенных пунктов.

Восьмого августа 2025 года в Вашингтоне состоялась встреча президента Азербайджана Ильхама Алиева, премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента США Дональда Трампа. В результате этой встречи была принята декларация о парафировании министрами иностранных дел Армении и Азербайджана согласованного текста соглашения об установлении мира и межгосударственных отношений между двумя странами. Этот исторический документ стал важным шагом к укреплению мира и стабильности в регионе.

По мнению российского дипломата, важно не только то, кем и как будет восстановлена дорога между Азербайджаном и Арменией, но и какие перспективы откроются для экономического сотрудничества в регионе. Восстановление этой дороги будет способствовать не только укреплению отношений между странами, но и созданию благоприятных условий для развития экономики и торговли.

"Эта дорога станет символом восстановления доверия и сотрудничества между Азербайджаном и Арменией. Важно, чтобы работы по ее восстановлению были завершены в кратчайшие сроки", - подчеркнул российский дипломат.

Еще одной важной инициативой, поддержанной Ереваном, стало соглашение о сотрудничестве с США и другими странами для реализации "Маршрута Трампа во имя международного мира и процветания". Этот маршрут предполагает открытие транспортного пути между Азербайджаном и его эксклавной Нахичеванской автономией через территорию Армении. Премьер-министр Пашинян подчеркнул, что этот проект затрагивает не только потенциальные нефте- и газопроводы, но и линии электропередачи, интернет-кабели и железнодорожные пути между Ереваном и Баку по границе с Ираном.

Эта инициатива открывает новые перспективы для сотрудничества и развития региона, способствуя укреплению связей между странами и снижению напряженности. Создание "Маршрута Трампа" может стать ключевым шагом к установлению стабильности и сотрудничества на Кавказе, способствуя экономическому росту и процветанию всех участвующих стран.

Надежда на успешную реализацию этого проекта позволяет надеяться на улучшение общей обстановки в регионе и налаживание долгосрочных партнерских отношений между странами. Важно, чтобы все стороны проявляли готовность к диалогу и компромиссам, чтобы "Маршрут Трампа" стал символом сотрудничества и мира на Кавказе.

В начале 1990-х годов движение на мегринском участке железной дороги, протяженность которого составляет около 45 километров, прервалось из-за вооруженного конфликта в Карабахе. Существующая с советского времени магистраль проходит по северному берегу реки Аракс, в том числе через город Мегри в Сюникской области на юге Армении. Этот участок железной дороги имеет важное стратегическое значение для региона, обеспечивая транспортную связь между различными районами.

Следствием конфликта стало разрушение инфраструктуры и прекращение транспортного сообщения через Мегри. Впоследствии пути на этом отрезке были разобраны, а дальше к востоку - затоплены при заполнении водохранилища Худаферинской ГЭС на иранской границе. Это привело к изоляции некоторых населенных пунктов и усложнило доступ к ресурсам и услугам для местных жителей.

Таким образом, не только экономическая, но и социальная жизнь региона пострадала от последствий вооруженного конфликта и прекращения функционирования железной дороги. Необходимость восстановления и развития транспортной инфраструктуры на юге Армении становится все более актуальной для обеспечения устойчивого развития региона и повышения качества жизни его жителей.

Источник и фото - ria.ru