Рынок шуб обелился в десять раз после введения электронной маркировки

За девять лет после введения обязательной электронной маркировки шуб, инициированной Федеральной налоговой службой, рынок этих товаров увеличился в десять раз, сообщил в интервью РИА Новости Михаил Дубин, председатель совета директоров Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ), единого оператора государственной системы маркировки «Честный знак».
«Важно понимать, что рынок меняется постепенно. Например, в следующем году проект по маркировке шуб отметит свое десятилетие — он был запущен Федеральной налоговой службой. За это время рынок шуб вырос в десять раз», — отметил Дубин.
Он подчеркнул, что внедрение маркировки способствует значительному сокращению нелегального оборота в различных отраслях. Так, в сегментах парфюмерии, воды и табачной продукции снижение нелегальной торговли составило от 50 до 80%, а в легкой промышленности и обувной сфере — более 30%.
Кроме того, маркировка способствует расширению рынка и повышению прибыльности отраслей, добавил эксперт.
«Заметный рост наблюдается, например, на рынках воды, безалкогольных напитков и масел. То, что ранее находилось в серой зоне, теперь учитывается в официальной статистике. Так, рынок воды вырос на 41%, безалкогольных напитков — на 28%, растительных масел — на 67%, а рынок икры — на 14%», — пояснил он.
В уходящем году обязательная маркировка была введена для новых категорий товаров, включая игрушки, спортивное питание, бакалею, растворимые напитки, сладости, стройматериалы, косметику, бытовую химию, бритвы и моторные масла. По словам Дубина, в следующем году система маркировки может расшириться за счет товарных групп из пилотных проектов.
«Сейчас в рамках экспериментов маркируются мясная продукция, средства гигиены, удобрения, трубы, автозапчасти и другие товары», — напомнил он.
Источник и фото - ria.ru







