80 лет Великой Победе!

СМИ: Blackrock хочет контролировать только два порта Панамского канала

По информации издания South China Morning Post, BlackRock собирается приобрести только два порта, в то время как MSC намерена получить контроль над оставшимися 41 портом, принадлежащими компании CK Hutchison Holdings из Гонконга.

Источник сообщает, что BlackRock стремится купить 43 порта у CK Hutchison Holdings, но планирует взять под контроль лишь два ключевых порта на Панамском канале. В свою очередь, MSC, через свое подразделение Terminal Investment Limited (TiL), планирует приобрести контрольный пакет акций в остальных 41 порту.

Таким образом, BlackRock и MSC стремятся укрепить свои позиции в мировой логистике, контролируя важные транспортные узлы и обеспечивая себе доступ к ключевым морским маршрутам.

Изначально, стоит отметить, что BlackRock не является крупнейшим владельцем всего портфеля, как утверждает источник. В настоящее время, по данным издания, CK Hutchison контролирует 80% долю в 43 портах. Эта гонконгская компания оказалась в центре внимания после того, как стало известно, что она не собирается продавать два своих стратегических порта в Панамском канале из-за антимонопольного расследования, начатого китайскими властями. Предполагалось, что сделка должна была быть закрыта до 2 апреля.

В связи с возможной сделкой по приобретению двух стратегических портов в Панамском канале американским консорциумом, газета New York Post сообщает, что инвестиционная компания BlackRock уверена в отсутствии возражений со стороны китайских властей. По данным издания, сделка на сумму 22,8 миллиарда долларов может быть реализована, исходя из позиции BlackRock.

Информация о возможной сделке по продаже портовых активов предпринимателя Ли Цзячэна инвесторам во главе с BlackRock вызвала широкий резонанс в инвестиционном сообществе. Согласно условиям сделки, в рамках которой CK Hutchison планирует продать контрольный пакет акций и операционный контроль над портами, расположенными в стратегически важном месте.

Эксперты отмечают, что приобретение портов в Панамском канале может иметь долгосрочные стратегические последствия для участников сделки. Кроме того, данная операция может повлиять на геополитическую обстановку в регионе и вызвать интерес со стороны других крупных игроков на мировой арене.

В свете недавних событий вокруг Панамского канала стало известно, что китайский лидер Си Цзиньпин выразил свое недовольство планами гонконгской компании продать порты канала американским бизнесменам. Эта ситуация вызвала ожесточенные дебаты и напряженность в международных отношениях.

Ранее, в своей инаугурационной речи, президент США Дональд Трамп заявил о намерении взять под контроль стратегически важный Панамский канал. Это заявление вызвало широкий резонанс и вызвало беспокойство в различных странах, включая Китай.

Госсекретарь США Марко Рубио, совершивший визит в Панаму, подчеркнул важность сохранения стабильности в регионе и выразил опасения по поводу возросшего влияния Китая. В ответ на это, президент Панамы Хосе Рауль Мулино заявил о намерении не продлевать соглашение с Китаем, связанное с инициативой "Один пояс, один путь". Это решение может иметь далеко идущие последствия для геополитической обстановки в регионе.

В связи с обеспокоенностью, высказанной президентом Трампом, стоит отметить, что операционный вице-президент Панамского канала Борис Морено уточнил, что Китай не участвует в прямой эксплуатации канала. Он подчеркнул, что заявления Трампа касаются деятельности двух портов, управляемых компанией CK Hutchinson Holdings из Гонконга. Помимо Панамы, данная компания также управляет портами в различных странах, включая Англию, Средиземное море, Малайзию и Ближний Восток.

Важно отметить, что операционный вице-президент подчеркнул, что акцент на Панамском канале был сделан именно из-за особого внимания, уделяемого этой транспортной артерии. При этом он подчеркнул, что Китай не имеет прямого влияния на управление каналом и что все процессы контролируются соответствующими структурами.

Таким образом, заявления о возможном переходе Панамского канала под контроль Китая не имеют оснований, и вся деятельность канала остается под строгим контролем со стороны панамских властей и управляющих структур.

Источник и фото - ria.ru