СМИ назвали основные версии крушения самолета в Южной Корее
Пока не установлено, что стало реальной причиной произошедшего. Следствие продолжает работу над выяснением обстоятельств крушения.
Самолет Boeing 737-800 авиакомпании Jeju Air, выполнявший рейс из Бангкока в Муан, при посадке в аэропорту Муан вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в ограждение, после чего начался пожар. По предварительным данным, погибли все находившиеся на борту, за исключением двух человек. На данный момент подтверждено обнаружение тел 124 пассажиров и членов экипажа. Согласно информации, предоставленной агентством Ренхап, причины авиакатастрофы пока остаются неясными, и следствие рассматривает несколько возможных версий. Важно установить факторы, которые привели к такому трагическому исходу, чтобы предотвратить подобные происшествия в будущем.Возможные причины аварии продолжают вызывать споры, поскольку на видеозаписях очевидцев с места происшествия можно увидеть различные детали. Согласно записям, в момент посадки самолет начал дымить, а из правого двигателя произошли вспышки и выбросы дыма, за которыми последовал взрыв. Предполагается, что столкновение с птицами могло привести к неисправностям в двигателе, однако также отмечается, что самолет приближался к полосе с убранным шасси, которое так и не было выдвинуто.Подробнее анализируя видеозаписи, можно заметить, что перед посадкой самолета возможно были замечены нештатные ситуации, которые могли повлиять на ход событий. Дополнительные данные указывают на то, что возможное столкновение с птицами не объясняет полностью происходящее, и возможно, следует рассмотреть другие факторы, влияющие на аварию.С учетом новых деталей и различных точек зрения, исследователи продолжают работу над выявлением истинной причины авиационного происшествия. Важно учитывать все возможные факторы, чтобы предотвратить подобные случаи в будущем и обеспечить безопасность воздушных перевозок.События, произошедшие с самолетом, вызывают серьезные вопросы и требуют детального анализа. Самолет совершил две попытки посадки, но не удалось определить, что стало причиной неудачи - неисправность шасси или проблемы с двигателем. Возможно, и то, и другое сыграли свою роль в этой трагедии.По данным Ренхап, особое внимание привлекает тот факт, что носовая часть самолета не опустилась на взлетно-посадочную полосу, как обычно бывает в таких ситуациях. Видеозаписи показывают, что самолет не смог снизить скорость, а его носовая часть оставалась приподнятой до последнего момента перед столкновением с заграждением. Это создает дополнительные загадки в процессе расследования случившегося.Важно отметить, что в ролике видно, как шасси не открываются, и скорость практически не снижается. В таких ситуациях, когда шасси не функционируют, необходимо включить другие системы торможения, такие как реверсивная тяга и воздушные тормоза на крыльях, однако этого не произошло, пояснил профессор кафедры аэронавтики Университета Инха Чхве Ги Ён.Признанный эксперт в области авиации, директор центра летного обучения университета Хансо Ким Гю Ван, подчеркнул, что отсутствие раскрытия шасси снижает эффективность тормозных систем. "Попытка посадки без работающих механизмов замедления неизбежно привела к катастрофе", - добавил он.Кроме того, необходимо уделить внимание обязательности активации альтернативных систем торможения в случае неработающих шасси, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.Тема: Безопасность полетов и длина взлетно-посадочной полосы в аэропорту МуанВопросы о безопасности полетов в аэропорту Муан вызывает не только техническое состояние, но и длина взлетно-посадочной полосы. Согласно данным Ренхап, длина полосы в Муан составляет 2800 метров, что короче, чем у международных аэропортов Инчхона, Кимпхо и даже близлежащего Кванджу.Однако министерство земли, инфраструктуры и транспорта Южной Кореи утверждает, что длина полосы не могла стать причиной аварии. По их словам, ранее самолеты аналогичного размера успешно взлетали и садились в Муан, и длина полосы всегда была достаточной для безопасных операций.Важно учитывать, что безопасность полетов – это комплексный вопрос, который включает в себя не только длину взлетно-посадочной полосы, но и множество других факторов, таких как метеоусловия, обученность экипажа, техническое обслуживание самолета и многое другое. Поэтому расследование авиационных инцидентов требует всестороннего подхода и анализа всех аспектов полетной деятельности.Проект по удлинению полосы в аэропорту был предложен еще при его открытии, однако из-за ограниченного финансирования его реализация затянулась. В результате программа увеличения длины полосы на 300 метров будет завершена только к концу следующего года. Это вызвано тем, что нехватка финансирования затруднила выполнение проекта в установленные сроки.Представитель провинции Чолла-Намдо, где находится аэропорт Муан, отметил, что увеличение длины полосы не прямо связано с причинами авиационных происшествий. Однако завершение проекта раньше могло бы обеспечить дополнительное пространство для возможных чрезвычайных ситуаций. Это подчеркивает, что в случае чрезвычайных обстоятельств недостаточная длина полосы может стать проблемой.Тем не менее, важно отметить, что увеличение длины полосы в аэропорту - это лишь один из аспектов обеспечения безопасности полетов. Помимо этого, необходимо также уделять внимание обучению персонала, техническому обслуживанию самолетов и соблюдению стандартов безопасности в целом.Boeing 737, разработанный американской корпорацией Boeing в 1967 году, стал одним из самых успешных пассажирских самолетов для средних и коротких маршрутов, как сообщает агентство Ренхап. Его общие продажи превысили отметку в 10 000 единиц. Этот самолет разделен на четыре основные версии: Original, Classic, Next Generation (NG) и MAX. Наибольшей популярностью среди них пользуется модель 737-800 из серии NG, выпущенная в 1997 году. Она завоевала сердца пассажиров и авиакомпаний, продав более 5000 экземпляров, что составляет почти половину всех проданных Boeing 737.В Южной Корее, согласно данным Авиационной информационной системы технологий (ATIS), насчитывается 101 самолет модели 737-800, используемых различными авиакомпаниями, в основном лоукостерами. Среди них Jeju Air владеет 39 самолетами, T'way Air — 27, Jin Air — 19, Eastar Jet — 10, Air Incheon — 4, а Korean Air — 2. Несмотря на широкое распространение этой модели, с ней связан ряд инцидентов и аварий. Один из самых значительных случаев произошел в марте 2022 года в Китае, где разбился самолет China Eastern Airlines, что стало одним из самых трагических происшествий с участием Boeing 737-800. В результате катастрофы погибли все 132 человека на борту, и до сих пор не установлены причины произошедшего. Эти происшествия поднимают вопросы о безопасности полетов на самолетах данной модели и требуют дополнительного внимания со стороны авиационных властей и производителей. Важно провести тщательное расследование всех инцидентов, чтобы предотвратить подобные трагедии в будущем и обеспечить безопасность пассажиров и экипажей.В 2018 и 2019 годах произошли трагические катастрофы с Boeing 737 MAX, приведшие к гибели 346 человек. Первая из них случилась с самолетом Lion Air в Индонезии, а вторая - с Ethiopian Airlines. Обе авиакатастрофы были вызваны ошибками в программном обеспечении, что привело к массовым жертвам.Серьезные проблемы с безопасностью Boeing 737 MAX стали предметом глобальной озабоченности. После крушений, эксплуатация этой модели была временно приостановлена по всему миру. Однако, после внесения изменений и модернизации, некоторые страны, включая США и ЕС, снова дали разрешение на полеты этого самолета.В результате произошедших трагедий, важность обеспечения безопасности в авиации стала более явной. Производители и авиакомпании продолжают работу над совершенствованием технологий и процедур, чтобы предотвратить подобные инциденты в будущем.Текст:Эксперты авиационной отрасли все чаще обращают внимание на проблемы безопасности воздушного транспорта. В 2019 году Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) обнаружило трещины в конструкции корпуса у самолетов серии NG, включая 737-800, вызвавшие временный запрет на эксплуатацию в Южной Корее.
Недостаточный контроль качества и технические проблемы стали причиной серьезных инцидентов с воздушными судами. В начале 2024 года самолет Alaska Airlines 737 MAX9 испытал потерю части обшивки в полете из-за отсутствия болтов, что привело к аварийной посадке. В другом случае, у самолета той же авиакомпании, но модели 737-800, возник пожар в кабине, вынудивший его вернуться в аэропорт.
Источник и фото - ria.ru