Строительство "Маршрута Трампа" почти завершили, заявил Алиев
16.11.2025 13:27

Этот стратегический транспортный путь призван значительно укрепить региональное сотрудничество и способствовать развитию международной торговли. Президент Азербайджана Ильхам Алиев подчеркнул значимость данного проекта в своем выступлении на 7-й Консультативной встрече глав государств Центральной Азии, проходившей в Ташкенте.
По словам Алиева, железная дорога, обладающая пропускной способностью в 15 миллионов тонн на начальном этапе, станет ключевой артерией Среднего коридора — Транскаспийского международного транспортного маршрута. Этот коридор откроет новые возможности для транспортировки грузов между Азией и Европой, обеспечивая более быстрые и эффективные логистические цепочки. Кроме того, проект способствует укреплению региональной безопасности и экономического роста, создавая условия для устойчивого развития стран, участвующих в маршруте.Завершение строительства Зангезурского коридора знаменует собой важный шаг к интеграции транспортных систем региона и расширению международного сотрудничества. Ожидается, что этот маршрут станет катализатором для привлечения инвестиций и создания новых рабочих мест, а также повысит конкурентоспособность Азербайджана на глобальном рынке. Таким образом, проект не только способствует процветанию страны, но и играет ключевую роль в обеспечении мира и стабильности в регионе.В последние годы транспортная инфраструктура региона претерпевает значительные изменения, способствующие укреплению экономических связей и развитию международного сотрудничества. По словам президента Азербайджана Ильхама Алиева, за последние три года объем грузоперевозок по Среднему коридору, проходящему через территорию Азербайджана, вырос на впечатляющие 90%. Этот рост стал возможен благодаря целенаправленным усилиям по модернизации транспортной и логистической инфраструктуры, а также внедрению современных цифровых технологий в таможенные процедуры.Глава государства подчеркнул, что синхронизация и цифровизация таможенных процессов не только ускоряют движение грузов, но и создают благоприятные условия для расширения торговых потоков, что в свою очередь повышает экономическую устойчивость страны и усиливает её позиции на международных рынках. Такие меры способствуют не только увеличению объемов перевозок, но и укреплению региональной интеграции, открывая новые перспективы для сотрудничества между странами.Кроме того, важным шагом на пути к стабильности и развитию стало подписание 8 августа 2025 года в Вашингтоне декларации о парафировании соглашения между Азербайджаном и Арменией. В ходе встречи президента Азербайджана Ильхама Алиева, премьер-министра Армении Никола Пашиняна и президента США Дональда Трампа был согласован текст документа, направленного на установление мира и нормализацию межгосударственных отношений. Этот исторический договор открывает новые возможности для совместного экономического развития и укрепления взаимного доверия в регионе, что положительно скажется на всех аспектах сотрудничества, включая транспорт и логистику.В условиях растущей геополитической напряжённости на Южном Кавказе, Ереван выразил готовность к активному сотрудничеству с Соединёнными Штатами и международными партнёрами для реализации инициативы, получившей название «Маршрут Трампа ради международного мира и процветания». Эта инициатива направлена на улучшение региональной стабильности и создание новых экономических возможностей через развитие транспортной и энергетической инфраструктуры.«Маршрут Трампа» предполагает восстановление и разблокирование транспортных связей между основной территорией Азербайджана и его эксклавом Нахичеванской Автономной Республикой, проходящих через территорию Армении. По словам премьер-министра Армении Никола Пашиняна, озвученным 9 августа, данный маршрут охватывает не только транспортные коридоры, но и включает в себя строительство и модернизацию потенциальных нефтепроводов, газопроводов, линий электропередачи и интернет-кабелей. Особое внимание уделяется железнодорожному сообщению между Ереваном и Баку, которое будет проходить по железнодорожной ветке, расположенной вдоль границы с Ираном.Реализация данного проекта может стать важным шагом к укреплению экономических связей и снижению напряжённости в регионе, открывая новые возможности для торговли и энергетического сотрудничества между странами Южного Кавказа. Кроме того, успешное воплощение «Маршрута Трампа» способно повысить значение Армении как транспортного хаба, способствуя долгосрочному развитию и процветанию региона в целом. В конечном итоге, этот маршрут может стать символом мирного сосуществования и взаимовыгодного сотрудничества, демонстрируя, как совместные усилия могут привести к устойчивому развитию и стабильности.Железнодорожная магистраль, которая была построена в советский период, играет важную роль в транспортной инфраструктуре региона, связывая различные части Южного Кавказа. Этот маршрут проходит вдоль северного берега реки Аракс, включая участок через город Мегри в Сюникской области на юге Армении. Длина железнодорожного отрезка в районе Мегри составляет около 45 километров, и он долгое время служил важным транспортным коридором для пассажирских и грузовых перевозок.Однако в начале 1990-х годов, на фоне вооруженного конфликта в Нагорном Карабахе, движение на этом участке было полностью прекращено. Военные действия и политическая нестабильность привели к тому, что железнодорожное сообщение было нарушено, что негативно сказалось на экономике и связях региона. Впоследствии рельсы на этом участке были демонтированы, что окончательно прервало функционирование железнодорожной линии.Кроме того, восточнее Мегринского участка, часть железнодорожных путей оказалась затоплена в результате создания водохранилища Худаферинской гидроэлектростанции на границе с Ираном. Заполнение водохранилища привело к затоплению значительных территорий, включая железнодорожные пути, что сделало восстановление железнодорожного сообщения в этом направлении практически невозможным. Таким образом, историческая магистраль, которая некогда связывала регионы, сегодня функционирует лишь частично, что требует поиска новых решений для восстановления транспортной инфраструктуры и улучшения региональной интеграции.Источник и фото - ria.ru







