Субсидии на полеты продолжат действовать в 2025 году
В связи с продлением действия программ субсидирования авиаперевозок пассажиров в России на 2025 год, российским авиакомпаниям было дано поручение начать продажу билетов на соответствующие направления.
Об этом сообщили в Минтрансе России, подчеркнув важность поддержки авиаперевозок в стране.
Важно отметить, что газета "Коммерсант" ранее опубликовала материал о возможной задержке в распределении субсидий на рейсы между регионами, обойдя Москву, а также между центральной частью России, Дальним Востоком и Калининградом. Причиной этого, по мнению источников, стала попытка Минтранса объединить субсидии, что вызвало несогласие Минфина.Таким образом, вопросы субсидирования авиаперевозок в России остаются актуальными и требуют внимания со стороны ведомств и авиакомпаний. Важно найти компромиссное решение, которое бы удовлетворило все стороны и обеспечило бесперебойное функционирование авиасообщения в стране.В связи с текущей ситуацией, авиакомпании столкнулись с проблемой отсутствия возможности планировать рейсы и начинать продажу билетов на 2025 год. Это вызвало опасения у ряда экспертов относительно закрытия значительной части из более чем 400 маршрутов. По информации издания, все существующие программы субсидирования воздушных перевозок пассажиров будут продолжать действовать в 2025 году. В частности, это касается программ поддержки региональных перевозок, Дальневосточной авиакомпании и перевозок наименее социально защищенных групп граждан. Предусмотрено раздельное финансирование данных программ в рамках проекта федерального бюджета на 2025-2027 годы. Минтранс России подчеркнул, что не рассматривается вопрос объединения программ субсидирования воздушных перевозок пассажиров. Ведомство уверено в необходимости сохранения текущих механизмов поддержки авиаперевозок для обеспечения доступности и безопасности воздушных перевозок для всех категорий граждан.В свете последних изменений в субсидировании отраслей, стоит обратить внимание на новое постановление правительства. Постановление не только продолжило действие предыдущих норм, но и внесло существенные изменения в процесс формирования правил субсидирования. Теперь все нормы будут отражены в электронном бюджете, что делает процесс более прозрачным и удобным для всех сторон.
Согласно новым правилам, с 2025 года все программы субсидирования будут переходить на цифровую платформу. Это означает, что весь процесс будет более автоматизированным и эффективным. Сутевые изменения также затронули программу поддержки региональных перевозок, что открывает новые возможности для развития этой отрасли.
"Важно отметить, что запрос на изменения исходит от самой отрасли. Программы субсидирования авиаперевозок уже функционируют более 10 лет, и за это время накопился целый ряд предложений и необходимых настроек. Новые изменения помогут улучшить эффективность и прозрачность всей системы субсидирования, что в итоге принесет пользу как отрасли, так и потребителям услуг".
В рамках совместной работы с авиакомпаниями, аэропортами, регионами и органами исполнительной власти, Минтранс РФ сообщил о результатах проведенных мероприятий. Отмечено, что все принятые решения проходят процедуру согласования с Минфином и Минэкономразвития России, после чего они утверждаются правительством РФ. Важно отметить, что российским авиакомпаниям были даны конкретные указания по открытию продаж на субсидируемые направления с целью обеспечения пассажиров доступными билетами. Эти меры направлены на поддержку авиационной отрасли в условиях изменений и вызовов, с которыми сталкивается сегодняшняя индустрия. Важно, чтобы все участники рынка работали сообща для обеспечения стабильности и развития авиационной отрасли в России.Источник и фото - ria.ru