Суд в Бурятии вынес приговор дрейфовавшему в Охотском море Пичугину

Это решение было принято по обвинению местного жителя в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил движения при эксплуатации судна, повлекшее по неосторожности смерть двух и более людей).

Согласно информации, опубликованной в Telegram-канале управления, решение суда о применении данной меры пресечения было принято в рамках расследования инцидента, связанного с длительным дрейфом катамарана.

Подписка о невыезде является одной из наиболее распространенных мер пресечения, применяемых в уголовном процессе, чтобы обеспечить участие обвиняемого в следственных действиях и судебных заседаниях. В данном случае она была выбрана в связи с серьезностью обвинений, выдвинутых в отношении Михаила Пичугина.

Главный редактор отдела криминалистики Восточного межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ, Станислав Асташенко, подчеркнул, что обвиняемому предъявлено обвинение в нарушении правил движения при эксплуатации судна, что привело к поломке мотора из-за невыполнения очистки охлаждающей системы от отложений солей. В пресс-службе ведомства уточнили, что для обвиняемого выбрана мера пресечения - подписка о невыезде.

Эксперты также отметили, что несоблюдение предписаний по техническому обслуживанию судна может привести к серьезным последствиям и опасностям для жизни и здоровья людей на борту. По мнению специалистов, важно строго соблюдать все нормы и правила безопасности в морском и речном транспорте, чтобы избежать подобных инцидентов.

Изучив материалы дела, следователи пришли к выводу, что обвиняемый действительно допустил серьезное нарушение, которое привело к аварии. Важно, чтобы подобные случаи служили уроком для других работников транспортной отрасли о необходимости строгого соблюдения всех инструкций и правил безопасности.

Двое мужчин и 15-летний сын одного из них отправились в Охотское море на лодке-катамаране "Байкат 470" 9 августа 2024 года, как сообщала Дальневосточная транспортная прокуратура. К тому же, Пичугин на имел права уводить катамаран на расстоянии более чем 1,6 морских миль (около 3 километров) от берега, а поломка мотора произошла на расстоянии 19,2 километра от берега. Тем самым обвиняемый "не обеспечил безопасность плавания судна, безопасность пассажиров, что привело к длительному бесконтрольному дрейфу судна и, как следствие, трагическим обстоятельствам в виде смерти двух лиц".

Это трагическое происшествие подняло вопрос о необходимости строгого соблюдения правил безопасности на воде и ответственного поведения во время морских поездок. Пассажиры на водном транспорте должны быть осведомлены о правилах и ограничениях, чтобы избежать подобных случаев.

Следствие установило, что нарушение правил безопасности со стороны обвиняемого привело к трагическим последствиям. Важно помнить, что соблюдение правил и предписаний на море - это залог безопасности не только для самих участников плавания, но и для окружающих.

Несчастный случай на воде, который привел к гибели трех туристов, стал предметом уголовного расследования по статье 263 УК РФ. Сначала их искали с помощью вертолетов, но усилия оказались тщетными, и связь с ними была потеряна. После долгих поисков рыбаки обнаружили судно у берегов Камчатки 14 октября. На катамаране были обнаружены тела погибших, а единственный выживший, 46-летний Пичугин, был спасен и доставлен в больницу Магадана. После лечения он был выписан и отправился домой в Улан-Удэ.

Трое туристов отправились в путешествие к мысу Перовского в Хабаровском крае с целью доплыть до города Оха на Сахалине. Однако их планы сорвались из-за несчастного случая, который привел к трагическим последствиям. Пичугин, единственный, кто пережил катастрофу, преодолел невероятные испытания и смог вернуться домой после прохождения лечения. Эта история стала предметом глубокого размышления о безопасности на воде и важности соблюдения правил эксплуатации водного транспорта.

Источник и фото - ria.ru