Судовладелец "Волгонефти-239" рассказал, зачем капитан отвел танкер на мель
30.01.2025 18:06
Судно разломилось, оставив четыре танка на плаву, что позволило сохранить управляемость и живучесть кормовой части судна. Капитан отказался от спасательной операции, предпочтя сохранить стабильность и предотвратить дополнительные проблемы.
По словам судовладельца, Морспасслужба предложила капитану спасательную операцию, но он решил не рисковать и не согласился на спуск шлюпок и плотов, опасаясь их разрушения волной. Это решение оказалось решающим, учитывая происходящее со вторым судном, "Волгонефть-212", находящимся в бедственном положении. Важно отметить, что принятые капитаном меры способствовали предотвращению дополнительных экологических проблем и угрозы для окружающей среды.После того, как капитан принял решение оставить судно на мель, возникла угроза его неуправляемого дрейфа в сторону Крымского моста и возможного разлива нефтепродуктов. В сообщении отмечается, что кормовая часть судна "Волгонефти-239" вышла на мель в районе мыса Панагия, находясь в 10-15 метрах от берега, уже в 13 часов 7 минут. Однако носовая часть судна, состоящая из двух танков, оставалась на плаву еще несколько дней, предоставляя возможность для ее отбуксировки к берегу. К сожалению, никаких действий в этом направлении не было предпринято.Работы по откачке груза из кормовой части судна были запрещены судовладельцу из-за возбуждения уголовного дела по поводу аварии. Капитан намеренно поставил судно на мель у мыса Панагия, оставив груз в танках в полностью герметичном состоянии. Представитель компании отмечает, что судовладелец был готов начать откачку груза уже через несколько дней после аварии, но ему не было разрешено это сделать. Согласно представителю компании, утечку, произошедшую после нового шторма в январе, можно было предотвратить, если бы работы по откачке груза начались оперативно в декабре 2024 года. Планом работ предполагалось снять кормовую часть с мели после разгрузки и доставить на разделку на буксире, но этот план не был выполнен из-за запрета на работу на судне из-за уголовного дела.В начале 2024 года компания заключила контракт на утилизацию кормовой части судна с обязательством завершить работы до конца марта. Это стало необходимым после крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время сильного шторма. В результате происшествия были спасены 27 моряков, однако один из них погиб, а в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов.Следствие установило, что из трещины в корме танкера "Волгонефть-239", застрявшего у берегов порта Тамань, 10 января произошел новый сброс мазута. Специалисты приступили к оперативной ликвидации утечки, и основную часть нефтепродуктов удалось собрать за три дня. Эти происшествия подчеркнули важность соблюдения мер безопасности в морском транспорте и необходимость принятия дополнительных мер для предотвращения подобных аварий в будущем.Экологическая катастрофа на Черном море вызвала серьезные проблемы для прибрежных регионов Краснодарского края. В результате загрязнения вода и пляжи стали непригодными для отдыха, а местные жители и животные столкнулись с угрозой здоровью. Начало экологической катастрофы отмечено 21 декабря у берегов Крыма, а затем загрязнение распространилось до Севастополя.Ситуация стала настолько серьезной, что на Кубани был объявлен режим Чрезвычайной Ситуации федерального уровня. Местные власти приняли решительные меры по ликвидации последствий загрязнения, но восстановление природы и экосистем потребует значительных усилий и времени. В связи с этим, важно провести тщательное расследование причин и ответственных за произошедшее.В Севастополе, одном из самых пострадавших регионов, ситуация стала настолько критической, что 24 января был введен режим Чрезвычайной Ситуации на федеральном уровне. Это свидетельствует о масштабности проблемы и необходимости скоординированных действий на всех уровнях власти для предотвращения подобных катастроф в будущем.Источник и фото - ria.ru