22.11.2024 15:43 22
Трутнев призвал создать новые верфи для строительства судов ледового класса
Вопрос создания новых верфей для строительства грузовых судов ледового класса для Северного морского пути приобретает критическое значение, поскольку возможен дефицит флота, отметил вице-премьер – полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Он подчеркнул необходимость развития инфраструктуры для обеспечения безопасного и эффективного судоходства в Арктике.
Совет по защите национальных интересов России в Арктике, организованный в составе Морской коллегии РФ, провело заседание в пятницу под председательством помощника президента России Николая Патрушева и вице-премьера Юрия Трутнева. В ходе обсуждения был выделен вопрос о необходимости обновления флота для обеспечения безопасности и развития морских перевозок в регионе.Юрий Трутнев подчеркнул, что строительство новых верфей станет ключевым моментом в обеспечении потребностей в грузовых судах ледового класса для Северного морского пути. Это позволит укрепить позиции России в Арктике и обеспечить надежную транспортную инфраструктуру для развития региона.В свете утверждения Плана развития Северного морского пути, который предусматривает более 150 мероприятий с капитальными вложениями более 1,7 триллиона рублей до 2035 года, министр Трутнев подчеркнул, что правительство активно работает над его реализацией. В рамках этого плана строятся ледоколы, вспомогательные суда, порты и терминалы, а также создается спутниковая группировка. Однако остаются нерешенными важные вопросы, включая технологическое развитие.Помимо этого, по словам Трутнева, существует дефицит грузового флота, который становится все более острой проблемой. Согласно подписанным инвестиционным соглашениям, к 2030 году потребность в грузовом флоте высокого арктического класса для обеспечения арктических проектов составит не менее 70 судов различных типов.Важно отметить, что развитие Северного морского пути является стратегически значимым для России, открывая новые возможности для экономического роста и укрепления позиций в регионе. Необходимо продолжать усилия по модернизации инфраструктуры и развитию технологий, чтобы обеспечить эффективное использование этого морского пути в будущем.Важным аспектом развития российской судостроительной отрасли является возможность построить к 2022 году всего 16 судов при существующей мощности верфей. Вице-премьер Трутнев высказал мнение о критической необходимости создания новых верфей и развития технологий строительства грузовых судов с ледовым классом, как сообщает пресс-служба Морской коллегии. Он также отметил, что совместное участие с партнерами из других стран, имеющих опыт в крупнотоннажном судостроении, может способствовать этому процессу.Недостаточная численность спутниковой группировки и неполное обеспечение связью - это лишь некоторые из проблем, с которыми сталкивается отрасль. Поэтому важно активно работать над увеличением производственных мощностей и сотрудничать с опытными партнерами для обмена знаниями и технологиями. Создание новых верфей, особенно с учетом требований к ледовому классу судов, требует комплексного подхода и инновационных решений. Важно не только увеличить производственные мощности, но и обеспечить их современным оборудованием и квалифицированным персоналом.Сегодня мониторинг ледовой и гидрометерологической обстановки на трассе СМП осуществляют 11 спутников. Однако, чтобы полностью охватить почти 3 миллиона квадратных километров акватории Северного морского пути, необходимо увеличить количество космических аппаратов. Эксперт отметил, что текущее количество спутников, их расположение, частота и характер съемки не обеспечивают достаточно полной и актуальной информации о состоянии льдов в этом регионе.Он подчеркнул, что одной из ключевых задач остается обеспечение Арктики и других отдаленных и труднодоступных территорий Российской Федерации спутниковым интернетом. Это важно не только для обеспечения связи, но и для обеспечения безопасности и эффективного использования ресурсов в этих регионах. В связи с этим, необходимо разработать и внедрить новые технологии и стратегии для улучшения мониторинга и связи в Арктике.В современных условиях уход ряда иностранных компаний с рынка подчеркнул важность поддержания работоспособности имеющейся иностранной техники и оборудования. Это также требует создания собственных линий продукции, ускоренного развития отечественных технологий в различных отраслях, включая бурение, геологоразведку, строительство судов и верфей, а также арктическую инфраструктуру. Вице-премьер Трутнев подчеркнул, что для удержания лидирующих позиций в Арктике необходимо действовать оперативно.Согласно Трутневу, конкуренция за арктические территории нарастает, включая использование их военного потенциала. В условиях такой конкуренции любое технологическое отставание может быть использовано противниками в качестве конкурентного преимущества. Поэтому важно стремиться к постоянному развитию и совершенствованию отечественных технологий и производственных процессов. Необходимо активно работать над укреплением национальной экономики и технологической базы для обеспечения безопасности и конкурентоспособности страны в регионе.Источник и фото - ria.ru