80 лет Великой Победе!

Трутнев рассказал о развитии Арктического полигона железных дорог

Об этом заявил вице-премьер – полпред президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев на Международном арктическом форуме.

В рамках своего выступления на форуме "Арктика - территория диалога" в Мурманске президент РФ Владимир Путин подчеркнул, что России необходимо активно развивать инфраструктуру железных дорог в Арктике, включая модернизацию Северной железной дороги на территории Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Это стратегически важное направление развития, которое требует серьезных усилий и инвестиций.

Согласно Юрия Трутнева, работа по просчету экономики и подготовке к строительству СШХ уже активно ведется, что свидетельствует о серьезном отношении к развитию транспортной инфраструктуры в Арктике со стороны российских властей. Внедрение новых проектов в этом регионе позволит укрепить позиции России на международной арене и обеспечить устойчивое развитие северных территорий.

Прежде чем приступить к строительству Северного широтного хода, необходимо провести тщательный анализ экономической целесообразности и принять окончательное решение. Северный широтный ход играет ключевую роль в обеспечении транспортировки грузов из центра России к Северному морскому пути. Этот проект находится под постоянным контролем, и как только будут получены результаты, они будут представлены общественности. Важно отметить, что концессионное соглашение по созданию железнодорожного СШХ было подписано в октябре 2018 года. В ответ на вопрос о первоначальных шагах для развития Арктического полигона железных дорог, Трутнев выразил уверенность в успешном развитии данного проекта и подчеркнул необходимость тщательного планирования и контроля за всеми этапами его реализации.

Новая ветка транспортных маршрутов, планируемая для соединения месторождений в северных районах Западной Сибири с портами Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей, должна была значительно сократить расстояния. Этот проект также направлен на решение проблемы перегруженности существующего южного маршрута, который связан с Транссибирской магистралью.

Помимо этого, в ноябре 2022 года вице-премьер РФ Марат Хуснуллин отметил, что строительство на объектах СШХ на Ямале временно приостановлено, но перспективы реализации проекта остаются в силе. Этот проект имеет стратегическое значение для развития транспортной инфраструктуры и экономики региона.

Предполагаемая ветка транспортных маршрутов, соединяющая северные месторождения с портами, не только улучшит доступность ресурсов, но и способствует диверсификации транспортных путей. Решение проблемы перегруженности существующего маршрута также позволит оптимизировать логистику и повысить эффективность транспортировки.

В июле 2024 года замминистра транспорта РФ Дмитрий Баканов сообщал, что СШХ может получить финансирование из средств РЖД после 2025 года. Это свидетельствует о потенциальном сотрудничестве между различными отраслями и компаниями в стратегически важных проектах.

В контексте развития инфраструктуры и транспортной логистики, в октябре глава "Росатома" Алексей Лихачев отмечал, что корпорация может реализовать проекты Северный широтный ход-1 и Северный широтный ход-2 только совместно с РЖД. Это подчеркивает необходимость совместных усилий для успешной реализации крупных инфраструктурных проектов.

Сотрудничество между РЖД и другими крупными компаниями, такими как "Росатом", открывает новые перспективы для развития транспортной отрасли и энергетики в России. Взаимодействие между ключевыми игроками позволяет эффективно использовать ресурсы и опыт каждой стороны, способствуя устойчивому и инновационному развитию стратегически важных проектов.

Источник и фото - ria.ru