В Анапе тестируют комплекс для мониторинга загрязнения мазутом
Этот комплекс включает в себя аэростат, беспилотный катер, электровездеход и подводный дрон. Исследование проводится учеными из института проблем управления РАН под руководством Татьяны Галактихи, как сообщает краевой оперштаб.
Специалисты из института проблем управления РАН имени В. А. Трапезникова разработали это оборудование для эффективного мониторинга загрязнений. Они активно тестируют его на практике, чтобы убедиться в его надежности и точности в работе. Важным этапом является проверка работы комплекса на месте происшествия, чтобы оценить его реальную эффективность.Татьяна Галактиха отметила, что разработанный мультисредный комплекс имеет большой потенциал для применения в экологических и аварийных ситуациях на водных объектах. Его использование позволит оперативно и точно контролировать уровень загрязнения и принимать необходимые меры по ликвидации последствий ЧП.Экологический мультисредный комплекс мониторинга, разработанный специалистами, предполагает использование аппаратов в различных средах: в воздухе, на берегу, в воде и под водой. Главная идея заключается в том, чтобы эти системы могли взаимодействовать друг с другом, обеспечивая точную оценку наличия нефтепродуктов.Новые технологии в области экологического мониторинга включают в себя использование аэростата с полезной нагрузкой, беспилотного катера для патрулирования водных пространств, электровездехода для передвижения по берегу и подводного дрона. Эти средства предназначены для совместной работы и обеспечения комплексного контроля за состоянием окружающей среды.Галактиха, представляющий краевой оперштаб, подчеркивает важность тестирования новых технологий и подчеркивает, что совместное использование различных аппаратов позволит эффективнее выявлять и контролировать загрязнения нефтепродуктами в различных средах.Сегодня ученные проведут анализ данных, полученных в результате исследований. Важно отметить, что собранные данные могут дать новое понимание ситуации.
В результате крушения танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239" в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года во время шторма, 27 моряков были спасены, но один погиб. По информации Минтранса, в море попало около 2,4 тысячи тонн нефтепродуктов. Необходимо выяснить причины происшествия и разработать меры предотвращения подобных случаев в будущем.
Следует отметить, что после нового выброса мазута из трещины в корме "Волгонефти-239", который произошел в районе порта Тамань, была проведена оперативная работа по ликвидации последствий. Важно уделить внимание экологическим последствиям и воздействию на морскую фауну и флору в результате утечки нефтепродуктов.
Экологическая катастрофа на Черном море стала серьезной проблемой для Краснодарского края. Режим Чрезвычайной ситуации федерального уровня был объявлен на Кубани из-за масштабного загрязнения. Первые случаи выбросов нефтепродуктов были зафиксированы у побережья Крыма, в районе Керчи, 21 декабря. Позднее загрязнение достигло Севастополя, вызывая серьезные проблемы для местных жителей и экосистем.Мазут и нефтепродукты, попавшие в море, нанесли значительный ущерб местной фауне и флоре. В результате этой экологической катастрофы прибрежные регионы Крыма и Севастополя оказались в критическом состоянии. Власти региона приняли решение ввести режимы чрезвычайной ситуации различного уровня, чтобы минимизировать последствия загрязнения и спасти окружающую среду.Севастополь, столица Крыма, столкнулся с особенно тяжелыми последствиями экологической катастрофы. 24 января в городе был объявлен режим Чрезвычайной ситуации федерального уровня, чтобы координировать усилия по ликвидации утечки нефтепродуктов и восстановлению прибрежных территорий.Источник и фото - ria.ru