80 лет Великой Победе!

В Госдуме предложили мораторий на всероссийские проверочные работы в школах

Целью такого шага является унификация подходов к оценке знаний учащихся, пересмотр времени, выделяемого на выполнение заданий, а также проведение широких обсуждений нововведений с участием родителей, педагогов и экспертов. Предложение Чернышова о моратории на ВПР призвано улучшить качество образования и сделать процесс оценки более справедливым.

Согласно информации из Рособрнадзора, более 8 миллионов обучающихся из почти 40 тысяч образовательных организаций всех регионов России примут участие в проведении всероссийских проверочных работ. Это масштабное мероприятие вызывает общественное волнение и требует внимательного рассмотрения со стороны образовательных органов и законодателей. Важно, чтобы все стороны - и учащиеся, и их родители, и педагоги, и эксперты - были вовлечены в процесс обсуждения и принятия решений по оценке знаний школьников.

Важно отметить, что каждая школа самостоятельно определяет даты проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР) для каждого класса и предмета в установленный период. Эти даты соответствуют плану-графику исследований.

Предложение о возможном моратории на проведение ВПР до достижения консенсуса между родителями, учителями и экспертами вызвано стремлением оценить знания школьников в соответствии с федеральными стандартами образования. Это предложение также подразумевает направление освободившегося времени на более глубокое изучение предметов, для которых запланированы ВПР.

Итак, идея о пересмотре проведения ВПР до достижения согласия между различными образовательными структурами и обществом выдвигается в целях улучшения образовательного процесса и повышения качества обучения.

Для обеспечения единого подхода к учёту результатов ВПР и установления общих правил внесения оценок в журнал, а также их влияния на аттестацию, предлагается ввести мораторий на проведение оценочных мероприятий. Это позволит пересмотреть процедуры работы, внести изменения в объем и сложность заданий, и провести обсуждение нововведений с участием всех заинтересованных сторон.

Отмечается, что новые правила позволяют учитывать результаты ВПР при выставлении четвертных и годовых оценок, что важно для объективной оценки успеваемости учащихся и определения их потребностей в образовательном процессе.

С целью минимизации спорных ситуаций и обеспечения прозрачности в системе образования, необходимо провести широкое обсуждение предлагаемых изменений с участием педагогического сообщества, родителей и экспертов. Важно, чтобы все заинтересованные стороны имели возможность высказать свои мнения и предложения по улучшению процесса оценки знаний учащихся.

Вопрос о применении данного подхода к ВПР остается на усмотрение администраций школ, что приводит к неравным условиям для учащихся. В одних образовательных учреждениях оценки за ВПР влияют на итоговую аттестацию, в других - нет. Эта несогласованность вызывает справедливое возмущение родителей и школьников, подвергая сомнению объективность и единые стандарты проведения ВПР, как подчеркивается в обращении.

Важно отметить, что сокращение времени выполнения работ по большинству предметов с 90 до 45 минут, сохраняя при этом объем заданий, вызывает дополнительную тревогу. Это может негативно сказаться на качестве подготовки учащихся к ВПР и их возможности продемонстрировать свои знания и умения.

По мнению вице-спикера Госдумы, внесение таких изменений без должного обсуждения и консультации с образовательным сообществом может нанести ущерб процессу проведения ВПР и доверию к системе оценки знаний. Важно обеспечить согласованность и прозрачность в проведении ВПР, чтобы обеспечить равные возможности для всех учащихся.

Введение моратория на проверочные работы может смягчить стресс и улучшить качество обучения, считает Чернышов. Он подчеркивает, что такой шаг поможет вернуть доверие к ВПР как инструменту, способствующему развитию знаний учащихся.

По мнению парламентария, школьники перестанут воспринимать проверочные работы как наказание, а учителя - как лишнюю бюрократическую нагрузку, если введется мораторий. Это позволит государству получить более точные данные для улучшения системы образования.

"Указанные изменения создают повышенную нагрузку на учащихся, провоцируют стресс и могут негативно отразиться на качестве выполнения работ", - отмечает Чернышов. Он готов принять участие в диалоге и помочь найти баланс между контролем качества образования и защитой прав учащихся.

Источник и фото - ria.ru