В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым

Великолепная премьера трагикомедии "Дон Жуан" по пьесе Жана-Батиста Мольера прошла в Губернском театре 8 марта под режиссурой Максима Меламедова, где главную роль исполнил талантливый Антон Хабаров.

Начало спектакля поражает своей легкостью и комичными моментами, такими как сцена соблазнения монашки или свадьба лесных зверей, создающие атмосферу веселья. Однако вторая часть спектакля переносит зрителей в мир грусти и разочарования, а финал оставляет трагическое впечатление.

Основная идея спектакля не заключается только в приключениях грешника-ловеласа, а в тонком изображении человеческих страстей и нравственных дилемм. Отсутствие пошлых сцен и использование аллегорий делают постановку очень глубокой и многогранный. Декорации великолепны, а музыка, вдохновленная средневековой католической церковной музыкой, добавляет спектаклю медитативный оттенок.

В сердце каждого разумного человека живут две силы - одна грешная и заблудшая, другая добрая и светлая. В спектакле представлены Дон Жуан и его верный слуга Сганарель, которые беседуют о добре, зле, Боге и свете, пытаясь найти ответы на вечные вопросы. Сганарель стремится пробудить в господине любовь к жизни и веру в небесные идеалы, понимая, что в его душе царит лишь пустота, заполненная страстными романами.

Основной идеей постановки является показ столкновения двух противоположных энергий - греховной и добродетельной. Режиссер стремится сделать это столкновение максимально эмоциональным и запоминающимся для зрителей, чтобы после спектакля они продолжали размышлять над проблемами и диалогами персонажей. Внутренний конфликт Дона Жуана и Сганареля представлен как вечная борьба между тьмой и светом, между пустотой и верой.

В своем выступлении худрук театра Сергей Безруков подчеркивает, что данная постановка пьесы отличается от обычных - с Максимом Меламедовым они обнаружили удивительное единство в творческом подходе.

Новый подход к режиссуре, который применили в этой постановке, позволил превратить комедию в глубокое и искреннее искусство, затрагивающее душу зрителя. Согласно словам Безрукова, в спектакле присутствует не только юмор и шалость, но и трогательные моменты, которые заставляют зрителя пролить слезы к концу представления. Особенно сильным оказывается финальная сцена, вызывающая неотвратимую реакцию зрителя и глубоко касающаяся каждого из нас.

Антон Хабаров выразил свое восхищение Мольером как драматургом, отметив, что его мораль уникальна и актуальна и по сей день. Важным аспектом является то, что за прекрасными словами часто скрывается ложь, и монолог Дон Жуана о лицемерии общества звучит особенно остро и значимо.

В спектакле "Дон Жуан" актеры представляют две разные стороны одного и того же человека - Сганарель и Дон Жуан. Хабаров отмечает, что у Дон Жуана огромный жизненный опыт разочарований, в то время как Сганарели кажутся странными и беззащитными. Они словно исчезают из сцены, уступая место главному герою.

В финальной сцене Дон Жуан приглашает на ужин саму Смерть. Роль Смерти исполняют балерины, ставшие на пуанты. Этот ход режиссера придает сцене ужасающую атмосферу, когда плавные движения и маски в виде черепов заставляют зрителей дрожать от страха. Дон Жуан находит свой покой, но остается вопрос - достоин ли он прощения. Это решают сами зрители, оставаясь в напряженном ожидании и размышлениях.

Источник и фото - ria.ru