В Губернском театре показали необычного "Дон Жуана" с Антоном Хабаровым

Великолепная премьера трагикомедии "Дон Жуан" по пьесе Жана-Батиста Мольера прошла в Губернском театре 8 марта под режиссурой Максима Меламедова, где главную роль исполнил талантливый Антон Хабаров.
Начало спектакля поражает своей легкостью и комичными моментами, такими как сцена соблазнения монашки или свадьба лесных зверей, создающие атмосферу веселья. Однако вторая часть спектакля переносит зрителей в мир грусти и разочарования, а финал оставляет трагическое впечатление.Основная идея спектакля не заключается только в приключениях грешника-ловеласа, а в тонком изображении человеческих страстей и нравственных дилемм. Отсутствие пошлых сцен и использование аллегорий делают постановку очень глубокой и многогранный. Декорации великолепны, а музыка, вдохновленная средневековой католической церковной музыкой, добавляет спектаклю медитативный оттенок.В сердце каждого разумного человека живут две силы - одна грешная и заблудшая, другая добрая и светлая. В спектакле представлены Дон Жуан и его верный слуга Сганарель, которые беседуют о добре, зле, Боге и свете, пытаясь найти ответы на вечные вопросы. Сганарель стремится пробудить в господине любовь к жизни и веру в небесные идеалы, понимая, что в его душе царит лишь пустота, заполненная страстными романами.Основной идеей постановки является показ столкновения двух противоположных энергий - греховной и добродетельной. Режиссер стремится сделать это столкновение максимально эмоциональным и запоминающимся для зрителей, чтобы после спектакля они продолжали размышлять над проблемами и диалогами персонажей. Внутренний конфликт Дона Жуана и Сганареля представлен как вечная борьба между тьмой и светом, между пустотой и верой.В своем выступлении худрук театра Сергей Безруков подчеркивает, что данная постановка пьесы отличается от обычных - с Максимом Меламедовым они обнаружили удивительное единство в творческом подходе.
Новый подход к режиссуре, который применили в этой постановке, позволил превратить комедию в глубокое и искреннее искусство, затрагивающее душу зрителя. Согласно словам Безрукова, в спектакле присутствует не только юмор и шалость, но и трогательные моменты, которые заставляют зрителя пролить слезы к концу представления. Особенно сильным оказывается финальная сцена, вызывающая неотвратимую реакцию зрителя и глубоко касающаяся каждого из нас.
Антон Хабаров выразил свое восхищение Мольером как драматургом, отметив, что его мораль уникальна и актуальна и по сей день. Важным аспектом является то, что за прекрасными словами часто скрывается ложь, и монолог Дон Жуана о лицемерии общества звучит особенно остро и значимо.
В спектакле "Дон Жуан" актеры представляют две разные стороны одного и того же человека - Сганарель и Дон Жуан. Хабаров отмечает, что у Дон Жуана огромный жизненный опыт разочарований, в то время как Сганарели кажутся странными и беззащитными. Они словно исчезают из сцены, уступая место главному герою.В финальной сцене Дон Жуан приглашает на ужин саму Смерть. Роль Смерти исполняют балерины, ставшие на пуанты. Этот ход режиссера придает сцене ужасающую атмосферу, когда плавные движения и маски в виде черепов заставляют зрителей дрожать от страха. Дон Жуан находит свой покой, но остается вопрос - достоин ли он прощения. Это решают сами зрители, оставаясь в напряженном ожидании и размышлениях.Источник и фото - ria.ru