16.09.2024 03:12 157
В Карском море застряло судно с учеными
В начале сентября текущего года научная экспедиция института океанологии РАН столкнулась с непредвиденными трудностями во время плавания по Карскому морю.
Судно "Академик Николай Страхов" оказалось заблокированным из-за неисправности главного двигателя. По информации из Telegram-канала института, 16 сентября запланирована спасательная операция с использованием научно-исследовательского судна "Академик Мстислав Келдыш" для эвакуации ученых и части экипажа.
В ходе инцидента, произошедшего 5 сентября, механики среагировали оперативно на поломку главного двигателя "Академика Николая Страхова". Благодаря запуску аварийно-дизельных генераторов и переключению на вспомогательный дизель-генератор, удалось восстановить энергообеспечение судна в нормальный режим.Этот инцидент подчеркивает важность грамотной подготовки и оперативности действий экипажа научных экспедиций в условиях удаленных и непредсказуемых морских плаваний. Надежность и профессионализм команды играют ключевую роль в обеспечении безопасности и успешного завершения морских исследований.В связи с серьезной поломкой на судне, возникла необходимость срочного ремонта. Однако отсутствие необходимых комплектующих и недостаточная квалификация экипажа создают препятствия для самостоятельного выполнения работ. Поэтому было принято решение о подходе НИС "Академик Мстислав Келдыш" к аварийному судну на 16 сентября для эвакуации членов научной экспедиции и части экипажа, оставив на борту только минимальное количество персонала для аварийной ситуации.Согласно официальному сообщению, был найден буксир необходимого класса, и заключен договор на буксировку судна в порт Архангельска. Планируемая дата прибытия буксира для помощи аварийному судну - 17 сентября. Это позволит начать оперативные мероприятия по решению проблемы и обеспечит безопасность экипажа и участников экспедиции.Помимо этого, важно отметить, что судно находится на якоре не в центре Карского моря, а в относительно безопасном месте у берега в районе Обской губы. Это позволяет службам отдела флота ИО РАН более эффективно отслеживать прогноз погоды и принимать необходимые меры для обеспечения безопасности судна.С начала аварии регулярно отправляются доклады о ситуации в Морспасслужбу каждые 4 часа, что позволяет оперативно реагировать на любые изменения. Благодаря этому подходу ситуация не оценивается как критическая, и экстренные меры не требуются, поскольку жизни и здоровью людей на борту не угрожает ничего.Важно подчеркнуть, что постоянное мониторинг и своевременное информирование о ситуации позволяют обеспечить безопасность как для экипажа судна, так и для окружающей среды. Это демонстрирует профессионализм и готовность служб отдела флота ИО РАН к эффективному решению возможных проблем и угроз.Перед тем как судно отправилось в рейс, команда прошла обязательное обучение по безопасности и прошла проверку на соответствие морским стандартам. Судно было осмотрено инспекторами, которые убедились в исправности оборудования и готовности к плаванию. После получения разрешения на выход в экспедицию, судно отправилось в море, имея при себе все необходимые документы, подтверждающие его годность к плаванию и безопасность на борту. Важно, чтобы каждое судно, покидающее порт, строго соблюдало все установленные правила и требования, чтобы обеспечить безопасность плавания и сохранность экипажа.Источник и фото - ria.ru