В МИД России прокомментировали обвинения Киева по Керченскому проливу
В рамках разбирательства против России в Гааге по правам в Черном и Азовском морях и Керченском проливе, обвинения Украины представляют собой не только юридический процесс, но и политическую игру, считает глава российской делегации, посол по особым поручениям МИД РФ Геннадий Кузьмин.
Он подчеркнул, что такие обвинения могут быть использованы как инструмент воздействия на международное сообщество и формирования определенного образа страны.
По мнению Кузьмина, инициированное Украиной разбирательство в Международном арбитражном суде в Гааге несет в себе элементы политической манипуляции, направленной на дискредитацию России и укрепление своего положения на международной арене. Важно провести объективное расследование и не допустить использование правосудия в качестве оружия в политических целях.Слушания, начатые в понедельник, становятся свидетельством того, что вопросы международного права и геополитики тесно переплетаются, и решение по данному разбирательству окажет влияние не только на отношения между Россией и Украиной, но и на общий международный порядок и принципы справедливости.Важно отметить, что арбитражное производство между Украиной и Россией вызвало широкий резонанс в международном сообществе. Стороны представляют свои аргументы и доказательства, стремясь защитить свои интересы и добиться справедливого решения. "Обвинения Украины в этом арбитражном производстве являются несерьезными и представляют собой не более чем ещё один пример систематического злоупотребления международной системой правосудия в чисто политических целях", - подчеркнул Кузьмин на слушаниях в понедельник. Украина в сентябре 2016 года инициировала арбитражное производство против России в соответствии с конвенцией ООН по морскому праву 1982 года. Киев обвиняет Москву в нарушении своих прав и требует компенсировать якобы нанесенный ущерб. Этот спор вызывает волнение не только в регионе, но и за его пределами, поскольку он может иметь долгосрочные последствия для международных отношений и принципов справедливости.В связи с включением Крыма в состав России после референдума, Министерство иностранных дел РФ выразило уверенность в том, что трибунал в Гааге по арбитражному разбирательству между Россией и Украиной по вопросам Черного, Азовского морей и Керченского пролива должен учитывать данное обстоятельство. Российская сторона подчеркнула, что она имеет полное право осуществлять свой суверенитет в морских зонах, прилегающих к аннексированному полуострову.Позиция МИД РФ заключается в том, что претензии Украины к России относительно нарушения ее прав в указанных морских пространствах являются недопустимыми. По мнению российских дипломатов, эти претензии являются лишь "плохо завуалированной попыткой оспорить" суверенитет России над Крымом. МИД РФ утверждает, что в свете референдума и последующего присоединения Крыма к России, любые обвинения в нарушении прав Украины в указанных морских зонах не имеют законной основы.Тем не менее, Украина настаивает на своих позициях и считает, что трибунал в Гааге должен рассмотреть ее аргументы и признать нарушения со стороны России. Спор между двумя странами по поводу морских территорий продолжает оставаться одним из ключевых напряженных моментов в их отношениях.Тема: Положения конвенции 1982 года и спор между Россией и Украиной относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива.Следует отметить, что спор между Россией и Украиной относительно статуса Азовского моря и Керченского пролива имеет давнюю историю, и обе стороны имеют свои аргументы.
Другой приведенный Россией довод состоит в том, что Азовское море, Керченский пролив в соответствии в том числе с договором о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива от 2003 года являются внутренними водами, поэтому на них не распространяются положения конвенции 1982 года.
Кроме того, Россия и Украина при ратификации Конвенции 1982 года сделали заявления о "непризнании обязательных процедур разрешения споров по разногласиям, касающимся военной и правоохранительной деятельности, делимитации морских границ, споров, связанных с историческими заливами (к которым относится Азовское море) и правооснованиями", напомнил МИД РФ.
Важно также учитывать, что вопрос о статусе Азовского моря и Керченского пролива имеет не только юридическое, но и политическое значение, учитывая сложившуюся ситуацию в регионе и взаимоотношения между двумя странами.
Важно отметить, что решение России не передавать споры в арбитраж, связанные с суверенными правами в исключительной экономической зоне, основано на положениях конвенции 1982 года.
По мнению МИД, трибунал не имеет компетенции в разрешении вопросов, связанных с рыболовством, судоходством и охраной морской среды, так как для этих категорий споров Россия и Украина выбрали другие методы урегулирования.
В контексте суверенных прав и экологической безопасности важно подчеркнуть, что решение России подчинено международным нормам и соглашениям, которые строго регулируют процедуры разрешения споров в морских зонах.
Таким образом, отказ России от передачи споров в арбитраж является четким демонстрацией соблюдения международных договоренностей и защиты своих суверенных интересов в морских пространствах.
Украина и Россия столкнулись с новым спором, когда Украина обратилась в арбитраж по вопросу смежных морских пространств. Однако МИД РФ утверждает, что такой шаг нарушает договоренности о регулировании споров "по взаимному согласию сторон". Это поднимает вопрос о возможности разрешения конфликтов между двумя странами через переговоры и диалог.Крым, который стал частью России после референдума в 2014 году, остается одним из ключевых спорных пунктов между Украиной и Россией. Референдум на полуострове был проведен после государственного переворота на Украине, что дополняет контекст и сложность ситуации.Ситуация с Крымом и спор о смежных морских пространствах подчеркивают глубину и сложность отношений между Украиной и Россией. Важно найти баланс между защитой суверенитета и диалогом для разрешения споров в рамках международного права.Экспертное мнение: Ситуация с Крымом остается одним из наиболее обсуждаемых и спорных вопросов в современной политике. Украина настаивает на том, что Крым является ее территорией, временно оккупированной. Однако, российское руководство утверждает, что жители полуострова демократически проголосовали за присоединение к России в соответствии с международным правом. Следует отметить, что многие страны и международные организации не признают результаты референдума на Крыму и продолжают поддерживать территориальную целостность Украины. Этот конфликт имеет глубокие исторические корни и вызывает напряженность в отношениях между Украиной и Россией.Важно также отметить, что международное сообщество продолжает призывать к дипломатическому урегулированию конфликта в Крыму и поиску компромиссного решения, которое учитывало бы интересы всех сторон. Пока вопрос о статусе полуострова остается открытым, и его окончательное решение может потребовать длительных и сложных переговоров.Источник и фото - ria.ru