В РАН назвали минимальные сроки строительства российского газовоза с нуля
15.03.2025 05:46

Согласно данным исследования, на этапы проектирования, поиска подрядчиков, разработки технологий и строительства судна потребуется не менее шести лет. Однако, перед началом строительства необходимо будет создать специализированные верфи и обучить квалифицированные кадры.
Согласно отчету "Вывоз стабилен, но пауза неизбежна", процесс реализации проекта строительства нового отечественного газовоза будет включать в себя этапы проектирования, поиска подрядчиков, разработки инфраструктуры для хранения и транспортировки СПГ, а также создания двигателей и винто-рулевого комплекса. Все это потребует не только финансовых вложений, но и организационных усилий.Таким образом, строительство нового отечественного газовоза – это сложный и многолетний процесс, который требует комплексного подхода и согласованной работы множества специалистов и организаций. Необходимость создания новых технологий и инфраструктуры делает этот проект значимым и перспективным для развития отечественной судостроительной отрасли.Для обеспечения технологического суверенитета, согласно документу, необходимо приобретать новые компетенции "с нуля", особенно в области арктического крупнотоннажного судостроения. Это включает в себя проектирование судов, использование криогенного оборудования и создание необходимых верфей. Следует отметить, что для успешной реализации проектов, таких как "Арктик СПГ 2", и обеспечения их круглогодичной эксплуатации, необходимо решить проблему нехватки газовозов ледового класса. Однако из-за санкций России сотрудничество с другими странами в этой области затруднено.Важно отметить, что проблема с нехваткой газовозов может оказать влияние на арктические проекты по производству СПГ, по мнению экспертов научного совета. Они считают, что пауза в развитии этих проектов является неизбежной и необходимой для серьезного и долгосрочного развития отечественной индустрии производства СПГ.Важным шагом в решении проблемы с нехваткой газовозов является строительство верфи на Дальнем Востоке, которое планируется осуществить при участии судоверфи "Звезда", банка ВТБ и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Эта верфь будет специализироваться на морском торговом флоте, и ее строительство потребует инвестиций не менее чем в 5 миллиардов долларов, по словам главы ВТБ Андрея Костина.Таким образом, развитие инфраструктуры для производства и транспортировки СПГ становится ключевым фактором для успешного развития отрасли и обеспечения энергетической безопасности страны. Решение проблемы с нехваткой газовозов требует комплексного подхода и крупных инвестиций в новые проекты и технологии.Источник и фото - ria.ru