80 лет Великой Победе!

В Росконгрессе рассказали о рисках конфискации российских активов

Однако такое решение может вызвать негативную реакцию со стороны других стран, которые могут рассматривать это как незаконное конфискацию. Доклад "Репарационный кредит vs облигации: сценарии использования российских активов для финансирования Украины" отмечает, что подобные действия могут повлечь за собой серьезные последствия для Европы.

Исследование также указывает на то, что ситуация с использованием российских активов для помощи Украине становится более актуальной в свете сокращения финансовой поддержки со стороны США и увеличения обязательств перед НАТО. Это заставляет Евросоюз искать альтернативные источники финансирования, включая возможное использование замороженных средств.

Важно учитывать, что решение об использовании российских активов для финансирования Украины несет в себе значительные риски и может вызвать международные споры. Поэтому необходимо тщательно взвешивать все возможные последствия и альтернативные варианты для обеспечения устойчивости и справедливости в регионе.

Рассмотрим более детально ситуацию с доходами от активов и возможными рисками, о которых говорится в документе. Сложные варианты, требующие реализации, могут быть связаны с юридическими и финансовыми рисками. По мнению авторов, конфискация активов России в случае конфликта с Евросоюзом может быть воспринята как незаконная мера в мире, что подорвет претензии Европы на соблюдение международного порядка. Необходимость международного суда с широким представительством для разрешения таких споров также выделяется в тексте.

Согласно представленным данным, общая сумма замороженных активов России по всему миру оценивается примерно в 300 миллиардов долларов, из которых около 210 миллиардов евро находятся в Европе. Эти суверенные активы, включая активы Центрального банка, обладают государственным иммунитетом, что гарантирует их неприкосновенность и защищает от экспроприации. Однако вопрос о границах этого иммунитета остается неясным, как отмечают авторы документа.

Евросоюз, согласно анализу, стремится активнее использовать российские деньги, принимая меры, которые могут выходить за рамки простого замораживания активов и вызывать вопросы относительно соблюдения государственного иммунитета. Возможно, это связано с изменением политической обстановки и ужесточением международных отношений.

Тема замороженных активов России и их государственного иммунитета становится все более актуальной в современном мире, где геополитические конфликты и санкции играют значительную роль в международных отношениях. Стремление Евросоюза к более активному использованию российских средств может привести к новым вызовам и дилеммам в сфере финансовой безопасности и дипломатии.

Сложность введения новых санкций, таких как экспроприация активов, ставит перед Европейским союзом сложные вопросы, требующие единогласного одобрения его членов. В документе отмечается, что достижение консенсуса по этому вопросу представляется затруднительным. Эксперты также указывают на возможные проблемы с оспариванием законности решения о введении санкций в Суде ЕС.

Более того, даже если европейским странам удастся достичь согласия по этому вопросу, остается вопрос о возможности оспаривания законности решения в Суде Европейского союза. Сложность заключается в том, что санкции против России применяет не сама Украина, а Евросоюз как третья сторона, и это происходит без одобрения Организации Объединенных Наций.

Введение новых мер по санкциям требует тщательного обсуждения и принятия обоснованных решений, учитывая все правовые и политические аспекты. Кроме того, необходимо учитывать возможные последствия для всех сторон, включая экономические и геополитические аспекты.

Имеется опыт применения ограничений к активам других стран у Евросоюза и Запада в целом, отмечают авторы. Однако стоит отметить, что речь идет именно о блокировке активов, а не об их экспроприации.

Важно отметить, что в истории уже были случаи замораживания активов стран. Например, в 1979 году США заблокировали иранские активы после захвата американского посольства в Тегеране в ходе Исламской революции. В 1990-х годах активы Югославии также были заморожены, и разморозили их только после падения режима Слободана Милошевича.

Следует отметить, что в 2011 году США и Евросоюз применили блокировку к ливийским активам, включая активы центробанка и суверенного фонда. В 2012 году ЕС также заморозил активы центробанков Сирии и Ирана.

В 2029 году США приняли решение заблокировать активы всех венесуэльских структур, а Великобритания отказала стране в доступе к ее собственному золоту, хранящемуся в Банке Англии. Эти действия вызвали серьезные напряженности в международных отношениях и подняли вопрос о правомерности таких мер. В 2021 году после смены власти в Афганистане США также приняли решение заблокировать активы этой страны.

В МИД РФ неоднократно осуждали заморозку российских активов в Европе, называя это воровством и указывая на то, что ЕС нацелен не только на средства частных лиц, но и на государственные активы России. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров подчеркивал, что Москва готова ответить на конфискацию замороженных российских активов со стороны Запада. Он также отметил, что у России есть возможность не возвращать те средства, которые западные страны держали в России. Это создает дополнительные напряженности в международных отношениях и требует внимательного рассмотрения со стороны всех участников.

Источник и фото - ria.ru