В России разработали вещество для сокращения износа рельсов

Эта инновация позволит увеличить объем грузоперевозок на Восточном полигоне, сообщили в Росжелдоре. Новое вещество позволит повысить коэффициент сцепления на 15%, сократить затраты на замену и внеплановое техническое обслуживание колес, а также увеличить срок службы рельсов. Это позволит отправлять грузовые поезда с меньшим числом секций локомотивов на Восточном полигоне, а также повысить производительность локомотивов в грузовом движении на 10% и более. Для нанесения смолы на поверхность колес будет использоваться специальная колодка, а работа управляемого пневматического привода будет синхронизирована с электронными системами безопасности и управления локомотивом. Этот механизм уже запатентован. Исследование проводится по заказу Дирекции тяги РЖД совместно с Ростовским государственным университетом путей сообщения на основе кандидатской диссертации ректора ПГУПС Олега Валинского. Несколько электровозов уже оснащены новым приводом, а до конца 2025 года будет выпущена первая партия активаторов трения. Колодки и сам активатор будут производиться отечественными предприятиями, дополнили в Росжелдоре.
Источник и фото - ria.ru