В Швеции засомневались в эффективности политики сдерживания НАТО


В Швеции выражают сомнения в том, что политика сдерживания, которую реализует НАТО в Балтийском море, является достаточно эффективной для предотвращения возможных повреждений подводных кабелей в будущем, сообщает немецкое издание Frankfurter Allgemeine Zeitung, ссылаясь на профессора Шведской военной академии.


В публикации отмечается: "Шведские эксперты также сомневаются, что стратегия "сдерживания" НАТО по предотвращению повреждений кабелей будет успешной".


Профессор Шведской военной академии Челль Энгельбрект подчеркивает, что для успешного выполнения операций в рамках политики сдерживания НАТО требуется высокая степень осведомленности и присутствие в потенциально уязвимых зонах.


"Сдерживание неэффективно, а наказания практически отсутствуют", - отметил профессор.


Газета также указывает, что действия НАТО в Балтийском море "ограничены" нормами международного права, которые не позволяют силам альянса задерживать "подозрительные суда" в международных водах.


Инциденты с повреждением кабелей в Балтийском море произошли в ноябре и декабре 2024 года. В ноябре был поврежден телекоммуникационный кабель C-Lion1, соединяющий Финляндию и Германию, а также коммуникационный кабель между Швецией и Литвой. Власти тогда заподозрили китайский сухогруз Yi Peng 3 в причастности к инциденту. В декабре произошла поломка электрокабеля EstLink 2 между Финляндией и Эстонией, а также еще четырех кабелей связи, соединяющих Финляндию с Эстонией и Германией. Правоохранительные органы предполагают, что танкер Eagle S под флагом Островов Кука повредил кабели в Финском заливе, при этом финская таможня без доказательств утверждает, что судно Eagle S якобы связано с перевозкой российских энергоресурсов.


Ранее официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявила, что утверждения о возможной российской причастности к повреждению кабелей в Балтийском море направлены на то, чтобы затруднить экспорт российской нефти и произвольно ограничить судоходство в этом регионе.

Источник и фото - ria.ru