80 лет Великой Победе!

В Совфеде предложили ввести транспортный налог на СИМы юрлиц

В своем обращении сенатор подчеркнул необходимость оценить целесообразность установления налога или специального сбора именно для коммерческого использования СИМ.

По мнению Шейкина, введение такого налога может стать эффективным механизмом для регулирования деятельности операторов проката СИМ, а также других хозяйствующих субъектов, использующих эти средства в коммерческих целях. Согласно письму сенатора, вопрос о введении транспортного налога на СИМ должен быть рассмотрен на федеральном уровне, и он призывает Минфин выразить свою позицию по данному вопросу.

Важно отметить, что предложение сенатора вызывает разнообразные мнения в обществе и среди экспертов. Некоторые поддерживают идею введения нового налога как способа повышения доходов бюджета, в то время как другие опасаются возможных негативных последствий для развития индустрии СИМ. Решение по данному вопросу требует внимательного анализа и широкого обсуждения с участием всех заинтересованных сторон.

В связи с развитием технологий и популярностью персональной мобильности, возникает необходимость введения новых налоговых механизмов для обеспечения финансирования городской инфраструктуры. Шейкин обращается к министерству с просьбой высказать свою точку зрения относительно целесообразности создания специального порядка исчисления и уплаты налога на определенные категории СИМ, учитывая их технические параметры и особенности использования. В частности, речь идет о возможности включения электрических самокатов в список объектов налогообложения для обеспечения справедливой налоговой нагрузки.

Следует отметить, что в настоящее время многие виды СИМ, включая электрические самокаты, не обязаны проходить государственную регистрацию, что создает проблемы в их налогообложении. Поэтому важно рассмотреть возможность введения специального налогового сбора для таких транспортных средств, чтобы обеспечить устойчивое финансирование развития городской инфраструктуры.

Шейкин призывает к обсуждению и разработке механизмов, которые позволят эффективно использовать новые источники доходов для улучшения городской среды и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

В письме отмечается, что распространение использования СИМ, операторами кикшеринга и службами доставки, сделало их доступнее для граждан и бизнеса. Однако, это также создает проблемы в области финансирования развития и обслуживания городской и дорожной инфраструктуры. Как отметил Шейкин, пользователи этих услуг не уплачивают транспортный налог или акцизные сборы, которые обычно направляются в дорожные фонды для инфраструктурных нужд.

Кроме того, операторы проката и доставки СИМ активно используют пешеходные и велосипедные маршруты, что увеличивает нагрузку на соответствующую инфраструктуру. Это требует дополнительных усилий и ресурсов для обеспечения безопасности и комфорта всех участников дорожного движения. Важно найти баланс между удобством использования новых технологий и поддержанием инфраструктуры в рабочем состоянии.

Для эффективной реализации предложения, сенатор обращается к замглаве Минфина с запросом о необходимых изменениях в действующем законодательстве. После признания актуальности инициативы, будет предпринята попытка определить, какие шаги необходимо предпринять для внедрения предложения в жизнь. В случае одобрения инициативы, сенатор просит конкретизировать, какие конкретные изменения требуются для внесения предложения в законодательство.

Источник и фото - ria.ru