В Ташкенте открыли новый кампус филиала РГПУ
В рамках своего двухдневного рабочего визита в Узбекистан, вице-премьер РФ Дмитрий Чернышенко открыл новый кампус филиала Российского государственного педагогического университета им.
А.И. Герцена (РГПУ) в Ташкенте. Этот шаг подчеркивает важность сотрудничества в области образования между Россией и Узбекистаном.
Зампред правительства России обратился к студентам и преподавателям нового кампуса, подчеркнув уникальность условий, созданных для обучения и работы. Он выразил надежду на ответственное отношение со стороны всех участников образовательного процесса, чтобы эти благоприятные условия привели к выдающимся результатам. "Ожидаем ответственного отношения, чтобы эти условия конвертировались в прекрасный результат, который ждет от нас руководство наших стран", - подчеркнул Чернышенко в своем обращении на церемонии открытия. Это открытие стало еще одним шагом к укреплению дружественных отношений между Россией и Узбекистаном в сфере образования.Развитие высшего образования является одним из приоритетов современного общества. Согласно заявлению, в настоящее время в университете обучается 1,5 тысячи студентов, но согласно плану развития это число увеличится до трех тысяч.
Помимо этого, стоит отметить, что общая площадь кампуса составляет 15 тысяч квадратных метров. На церемонии открытия присутствовали высокопоставленные представители, включая главу Минпросвещения Сергея Кравцова и главу Минвостокразвития Алексея Чекункова.
Глава Минпросвещения подчеркнул готовность министерства оказывать всю необходимую поддержку университету. "Мы готовы предоставить учителей, методистов и развивать образовательные проекты", - отметил министр, добавив, что выпускники РГПУ становятся выдающимися педагогами после обучения в данном вузе.
Танзила Нарбаева, председатель Сената Узбекистана, выразила признательность за важный вклад российских преподавателей, которые активно участвуют в образовательном процессе в республике. Она подчеркнула, что более 1 тысячи преподавателей из России принимают участие в организации учебной деятельности в учебных заведениях Узбекистана.Нарбаева также отметила, что в ходе визита президента России Владимира Путина в мае было уделено значительное внимание развитию сотрудничества в сфере образования. Особое внимание уделяется улучшению преподавания русского языка и предметов на русском языке в узбекских учебных заведениях.Важность обучения на русском языке и развитие сотрудничества в области образования подчеркнули и другие высокопоставленные лица в ходе церемонии открытия. Российские преподаватели играют важную роль в повышении качества образования в Узбекистане и способствуют укреплению дружественных отношений между двумя странами.В настоящее время сотрудничество между университетами Узбекистана и России активно развивается. Нарбаева отметила, что более 200 совместных образовательных программ уже реализованы, и в них участвует около 6 тысяч студентов. Кроме того, за последний год около 850 молодых узбекских преподавателей прошли стажировку в российских вузах и научных учреждениях.Для студентов филиала Российского государственного педагогического университета имеется возможность выбора из 11 образовательных программ. В учебном году 2023/24 в филиал было направлено 146 российских преподавателей, что способствует обмену опытом и знаниями между педагогическими сообществами двух стран. Кроме того, осуществляется отбор педагогических кадров со стороны Республики Узбекистан на конкурсной основе, что способствует повышению качества образования и научных исследований.Для повышения качества образования преподаватели проходят специальные курсы и тренинги, где они осваивают учебные планы и рабочие программы, разработанные в педвузе. После этого они отправляются на стажировки на базе университета в Санкт-Петербурге, где могут попрактиковаться в преподавании и обменяться опытом с коллегами.Кроме того, в процессе стажировки преподаватели имеют возможность познакомиться с передовыми методиками обучения и использовать новейшие образовательные технологии. Это помогает им улучшить свои профессиональные навыки и быть в курсе последних тенденций в образовании.После завершения стажировки преподаватели возвращаются в свои учебные заведения, где применяют полученные знания и опыт в своей педагогической деятельности. Такой обмен опытом и знаниями способствует повышению уровня образования и развитию педагогической культуры в целом.Источник и фото - ria.ru