"Яковлев" может вернуться к созданию самолета вертикального взлета | Новости MOS.NEWS
Добавить MOS.NEWS в ваши источники в Яндекс-Новости
zen-yandex

Общество

назад

"Яковлев" может вернуться к созданию самолета вертикального взлета

"Яковлев" может вернуться к созданию самолета вертикального взлета
Самолеты вертикального взлета и посадки представляют собой уникальную техническую разработку, позволяющую осуществлять взлет и посадку без необходимости длинных взлетно-посадочных полос.

Эти машины обладают значительными преимуществами в условиях ограниченной инфраструктуры аэропортов и могут быть эффективно использованы в различных сферах деятельности.

Первый полет прототипа самолета вертикального взлета и посадки (СВВП) Як-36 в СССР "по-самолетному" (с пробегом по полосе) был выполнен ровно 60 лет назад. Он состоялся 27 июля 1964 года. Два месяца спустя, 27 сентября 1964 года, самолет выполнил первое свободное висение с переходом в горизонтальный полет. Первый полет по полному профилю – с вертикальным взлетом и посадкой – состоялся спустя 2 года, 24 марта 1964 года.

Генеральный директор ПАО "Яковлев" подчеркнул, что разработка и производство самолетов вертикального взлета и посадки являются одним из ключевых направлений в авиационной отрасли. Возобновление работы над такими проектами в России может привести к созданию современных и конкурентоспособных моделей, способных удовлетворить потребности как военных, так и гражданских заказчиков.

В свете последних технологических достижений и стремительного развития авиации, наши конструкторы продолжают исследовать перспективы создания еще более совершенных машин, соответствующих уровню пятого поколения боевой авиации. Одной из ключевых тем, которую мы рассматриваем, является разработка самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП).

Замороженная в трудные 1990-е годы, тема СВВП снова становится актуальной благодаря сохраненному научно-техническому заделу. Наша команда готова восстановить и дальше развивать эту область, объединяя ее с новейшими авиационными технологиями.

"Возвращение к созданию самолетов вертикального взлета и посадки станет возможным, если министерство обороны России поручит нам эту работу", - подчеркнул Богинский. Это важное направление развития авиации, которое может принести значительный прогресс в области военной и гражданской авиации, обеспечивая новые возможности и преимущества.

В истории авиации важное место занимает компания "Яковлев", которая обладает уникальным опытом в разработке и эксплуатации самолетов вертикального взлета и посадки. Этот опыт начал накапливаться еще в 1950-х годах, когда опытно-конструкторское бюро имени Яковлева приступило к изучению данной тематики.

Ярким вехой в истории компании стал 1964 год, когда в небо впервые поднялся Як-36, привлекший внимание мировой общественности. Он стал предвестником новой эры в авиации. В последующие годы, в середине 1970-х, был разработан и принят на вооружение Як-38 - первый в мире околозвуковой палубный штурмовик вертикального взлета и посадки.

Этот важный шаг в развитии авиации позволил компании "Яковлев" занять лидирующие позиции в области технологий вертикального взлета и посадки. Ее опыт и достижения в этой сфере продолжают вдохновлять и влиять на развитие авиационной индустрии.

В истории авиации ОКБ достиг высших высот с созданием сверхзвукового истребителя вертикального взлета и посадки Як-141, который опередил зарубежные аналоги на два десятилетия. Этот самолет стал вехой в развитии технологий и отличным примером инженерного мастерства.

Первым шагом на этом пути был Як-36 - первый прототип отечественного самолета вертикального взлета и посадки. Этот самолет не только демонстрировал новые технологии, но и стал площадкой для исследования различных конструкционных решений и методик эксплуатации. Именно благодаря Як-36 были заложены основы для будущих свершений в области авиации.

Июль 1967 года стал знаменательным месяцем для авиационной отрасли, когда на авиационном параде в Домодедово СВВП Як-36 впервые продемонстрировал уникальную способность к вертикальному взлету и посадке, поразив всех своей технической совершенностью и инновационным подходом.

Важной вехой в истории авиации стало появление Як-36, который был оснащен двумя подъемно-маршевыми двигателями Р-27, обладал взлетной массой 9400 килограммов и развивал скорость до 1100 километров в час. Дальность полета составляла 500 километров. Этот самолет имел поворотные сопла, систему струйного реактивного управления, а также автоматическое управление полетом на околонулевых режимах. Отработка этих технологий сыграла важную роль в дальнейшей работе.

Следующим шагом после Як-36 стал созданный специалистами ОКБ Яковлева одноместный корабельный штурмовик Як-38, который в ходе испытаний впервые выполнил посадку на боевой корабль и был принят на вооружение Военно-морского флота. Этот опыт стал основой для дальнейшего развития тематики сверхзвуковых вертикально-взлетающих и посадочных самолетов.

Используя накопленный опыт и технологии, разработанные при создании Як-36 и Як-38, специалисты ОКБ Яковлева приступили к разработке Як-141 – первого в мире сверхзвукового самолета вертикального взлета и посадки. Этот проект стал еще одним важным шагом в развитии авиации и подтверждением высокой технической экспертизы отечественных инженеров.

Источник и фото - ria.ru

предыдущая новость
вверх
ПОМОЩЬ ОТ MOS.NEWS
Вы можете воспользоваться возможностями Медиахолдинга MOS.NEWS чтобы решить моментально любой юридический вопрос, использование данной возможности бесплатное. Добавить свой сайт

Танкисты в зоне СВО показали, как ремонтируют антидроновую защиту
Общество
8 сентября 2024 22
Военные из российской группировки "Днепр" в Херсонской области продемонстрировали процесс ремонта и замены пов...
В Херсонской области танк Т-72Б3М подбил десантную лодку ВСУ
Общество
8 сентября 2024 25
Во время празднования Дня танкиста в России, экипаж танка Т-72Б3М группировки войск "Днепр" подбил десантную л...
Явка на выборах главы Хабаровского края превысила 23 процента
Общество
8 сентября 2024 25
В Хабаровске, 8 сентября, на третий день голосования за выборы губернатора Хабаровского края явка на 10:00 по местному в...
Экипаж Т-72Б3М рассказал о тактике боя против Abrams и Leopard
Общество
8 сентября 2024 22
В честь Дня танкиста, отмечаемого 8 сентября, экипаж Т-72Б3М группировки войск "Днепр" поделился с РИА Новости...
В Москве загорелась типография
Общество
8 сентября 2024 30
В Москве, по информации МЧС РФ из Telegram-канала, возник пожар в типографии на втором этаже здания.
Танк группировки "Днепр" выдержал три сброса мин с коптера ВСУ
Общество
8 сентября 2024 33
В Геническе (Херсонская область) 8 сентября танк Т-72Б3М группировки войск "Днепр" на херсонском напра...

Онлайн издание newsa.ru - актуальные новости Москвы. Здесь можно получить достоверную и объективную информацию о том, что ежедневно происходит в столице. Наш ресурс для тех, кому интересно все, что касается любимого города. Основной принцип ресурса – правдивое и оперативное освещение событий, соблюдение стандартов качественной журналистики и приоритет интересов москвичей. Наши читатели могут выразить свою точку зрения в комментариях к новостям, обсудить знаковые события в авторских колонках, спланировать отдых с афишей Москвы, принять участие в формировании новостного контента, наконец, узнавать новое и развиваться.

Наши партнёры


ГОРОДСКАЯ СЕТЬ ПОРТАЛОВ ГРУППЫ MOS.NEWS