Снегопад спровоцировал массовые аварии на трассах. Кто и как заплатит за эти ДТП

Следствие возбудило уголовное дело по части третьей статьи 264 УК РФ. В результате этого ДТП погибли мать и дочь, находившиеся в автомобиле Renault. Также есть пострадавшие - семеро граждан. Всего получили механические повреждения 25 легковых и 4 грузовых автомобиля.

Еще одна авария произошла на 45-м километре трассы М-8 - Ярославского шоссе - в районе Пушкино подмосковья. В этой аварии столкнулись 22 автомобиля, пострадали 4 человека.
Пострадавшие в результате массовой аварии, которая произошла месяц назад, до сих пор не имеют необходимых документов, чтобы предъявить их страховщику виновника ДТП. Возникает вопрос о том, кто и в какие сроки будет компенсировать ущерб. Однако на данный момент никто точно не знает ответа на этот вопрос.

Примером ситуации, подобной этой, может служить массовая авария, произошедшая на трассе М-11 в Нижегородской области 8 января в районе 526 км дороги. В этом случае столкнулись 66 автомобилей, в результате чего погибли четыре человека, включая ребенка, а еще 20 получили ранения.
Как получить компенсацию за такое ДТП? Оказывается, это не так просто. Основная проблема заключается в том, что пострадавшие не имеют документов об аварии, которые они могли бы предоставить страховщику виновника ДТП или своему собственному страховщику.

Напомним, что произошло. Водитель автомобиля Chery, который двигался по трассе на летней резине, не учел дорожные условия, совершил маневр и столкнулся с правым отбойником. Пассажирка автомобиля выбежала на дорогу и начала махать руками, пытаясь остановить проезжающие машины. Один автомобиль остановился, и из него вышли молодой человек, пытающийся помочь, и женщина с годовалым ребенком на руках. Именно их первыми сбили на этой дороге.
После этого другие автомобили столкнулись с остановившимися машинами, и именно с этого момента началась вся история. В таком случае нельзя найти одного, безусловного виновника аварии. Почти каждый водитель нес какую-то часть вины. Один из них не соблюдал безопасную дистанцию, другой двигался слишком быстро, не учитывая возможность реакции в такой ситуации.

Всего ГИБДД составила 56 протоколов на водителей из 66 машин, таким образом, произошло 56 ДТП. В некоторых случаях виновники повредили несколько автомобилей. Если говорить простым языком, это означает, что в результате произошло 56 автомобильных столкновений.
Если один автомобиль столкнулся сзади с остановившейся машиной, то он несомненно является виновным. Однако есть и другая ситуация, когда один автомобиль врезается в заднюю часть другого автомобиля, который затем сталкивается с автомобилем, двигавшимся впереди. В этом случае виноват будет последний автомобиль в цепочке. Сотрудники ДПС таким образом определяют виновность в аварии.

В данном случае неясно, почему пострадавшим и владельцам автомобилей не были выданы протоколы, ни физически, ни технически. Вероятно, их забрали следователи для разделения виновников и пострадавших, особенно учитывая, что расследуется уголовное дело с погибшими.
Даже если человек получит документ из больницы, подтверждающий, что он получил травму в результате аварии, это не гарантирует выплату по ОСАГО. Неясно, кто и когда будет компенсировать ущерб от повреждений.

Вопрос остается без ответа. В случае аварии, когда есть жертвы, дело передается следователям. Неясно, почему те, кто не причастен к причинению смерти или травм, не получают копии протоколов. Также неясно, почему те, кто получил травмы, не получают документы о ДТП.

Согласно Российскому союзу автостраховщиков, получение медицинского документа о травме, полученной в аварии, не является достаточным для выплаты по ОСАГО. Необходимо получить документ о самой аварии, в котором будет указан виновник. Часто это связано с уголовным делом, которое может затянуться на длительное время. Если Госавтоинспекция не предоставляет документ об аварии, то только справки о полученных повреждениях из медицинского учреждения для страховщиков недостаточно. Наличие бумажки от ГИБДД влечет за собой выплату, а ее отсутствие - отсутствие выплаты.
Некоторые участники ДТП на М-11 планируют подать иск на возмещение ущерба с "Росавтодора" из-за неподготовленности трассы к экстремальным условиям движения. Однако "Росавтодор" не относится к этому участку трассы, он находится в ведении ГК "Автодор" и конкретных дорожных организаций. Поэтому такой иск не будет рассматриваться.

Водителям, попавшим в массовые ДТП на других трассах, также следует учитывать все эти обстоятельства. Установить виновника аварии в случае с летальным исходом будет долгим процессом, а определить степень причиненных повреждений будет еще сложнее. Поэтому им также потребуется терпение для получения справедливой компенсации.
По информации, полученной от Следственного комитета, в ходе расследования было установлено, что на месте массового ДТП, произошедшего 8 января, не было выявлено дефектов содержания дорожного полотна, таких как зимняя скользкость, сверхнормативное наличие снежного покрова на дороге и наледи. Однако окончательное заключение о качестве обслуживания дороги будет сделано следователями после проведения технической судебной экспертизы.

Источник и фото: rg.ru