30.01.2024 21:31 78492
Мосгордума предложила ужесточить наказание для нарушителей на электросамокатах
Весь январь был холодным, снежным и морозным, но это не повлияло на количество курьеров, которые используют электровелосипеды.Они все так же быстро передвигаются по улицам, часто без фонарей вечером, что пугает пешеходов и водителей. Мосгордума предложила внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях РФ, чтобы ужесточить наказание за нарушение ПДД водителями СИМ.
Согласно объяснительной записке редактора проекта документа Алексея Шапошникова, внесение поправок в КоАП РФ должно произойти с 1 апреля, при открытии сезона, а не с 1 сентября 2024 года, как предлагалось ранее федеральными властями. Это связано с быстрым ростом числа сторонников данного вида транспорта и увеличением нарушений.
В то же время введение определения СИМ в правила дорожного движения весной прошлого года не оказало влияния на снижение числа происшествий. Согласно данным Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, за девять месяцев прошлого года было зафиксировано 2,6 тысячи ДТП, что на 215,9% выше показателей 2022 года.
В Москве с 1 марта по 30 сентября произошло 665 ДТП, в которых два человека погибли, а около 700 пострадали. Это количество ДТП и число пострадавших превышает данные за аналогичный период 2022 года более чем в три раза.
Также было выявлено 42,6 тысячи нарушений со стороны водителей СИМ. 70% ДТП произошло с участием арендных электросамокатов, а только 30% с участием частных СИМ. Для того, чтобы СИМ стали частью городской среды, необходимо принять комплексные меры, включая создание инфраструктуры с отдельными зонами для СИМ и пешеходов, проведение профилактических и просветительских мероприятий в школах.
Алексей Шапошников подчеркнул, что законодательные инициативы по улучшению ПДД являются важной частью этих мер. Он также считает, что необходимо поспешить с решением этого вопроса, так как 1 апреля начинается новый сезон проката, и к этому времени должен быть уже обновленный механизм правового регулирования СИМ в КоАПе РФ.
Он отметил, что в предложенном проекте изменений в КоАП РФ предлагается водителям СИМ нести ответственность за серьезные нарушения, такие как езда в состоянии опьянения, покидание места ДТП и другие.
Максимальная сумма штрафа составит 1,5 тысячи рублей и будет применяться в случае езды в состоянии алкогольного опьянения, оставления места ДТП, совершения нарушения, причинившего легкий или средней тяжести вред здоровью потерпевшего по неосторожности. Тех, кто мешает движению пешеходов, накажут штрафом в размере одна тысяча рублей. Законопроект будет рассмотрен в феврале на заседании МГД, после чего будет отправлен в правительство России и затем в Госдуму.
Алтухов, член ГД, объяснил, что повышенные штрафы для пользователей самокатов могут оказаться неэффективными. По словам Ларисы Феофановой, директора центра инженерного образования и доцента кафедры электротехника и электрооборудования МАДИ, законодатели опоздали с введением правового регулирования для самокатов. Она отмечает, что у самокатчиков отсутствуют права и номера, но появляются камеры, которые начинают штрафовать даже пешеходов за нарушение правил дорожного движения. В ближайшее время система распознавания по лицам будет только развиваться.
Это предложение поможет в поиске нарушителей, поэтому я поддерживаю данную инициативу. Однако, просто введение штрафов не решит проблему, необходимо развивать инфраструктуру. Например, в некоторых странах дети в возрасте 12-14 лет сдают экзамен в школах, чтобы получить права на велосипед и самокат. Может быть, стоит внедрить эту практику. Кроме того, необходимо создавать специальные полосы для самокатчиков, так как смешанный поток транспорта с разной скоростью на одной дороге может привести к авариям, это основано на законах физики. Наиболее уязвимые в этой ситуации - пешеходы, включая маленьких детей и пожилых людей со здоровыми проблемами.
Петр Шкуматов, координатор движения "Синие ведерки" и член общественного совета ГУ МВД Москвы, считает, что основная проблема не заключается в наличии или отсутствии штрафов, а в том, что администрирование этих транспортных средств является непрактичным. Он указывает, что невозможно установить сотрудника ГИБДД на каждом тротуаре и перекрестке. Кроме того, у электросамокатов нет номеров, поэтому требование регистрации становится сложным. Иногда люди ездят на них в шлемах и масках, и трудно определить, кто именно управляет транспортным средством. Кроме того, каждый год появляются новые виды подобного транспорта.
Например, возникает вопрос, нужно ли каждый раз вносить электроскейтборды и электролыжи, которые достигают скорости до 60 км/ч, в КоАП. Курьеры используют электровелосипеды, которые по сути являются электромотоциклами с задним приводом, для своего бизнеса. Нельзя отменить все это. Необходимо развивать инфраструктуру и научиться управлять этими новыми видами транспорта в городе. Однако, это вопрос, который вызывает дискуссию. Возможно, штрафы в некоторой степени помогут.
Источник и фото: rg.ru